К ICO необходимо относиться как к игре — первый зампред ЦБ

По мнению первого зампреда Центробанка С. Швецова, на сегодняшний день первичное размещение токенов необходимо рассматривать в качестве игры, а не как серьезные инвестиционные вложения. Банкир добавил, что вкладываться нужно лишь в те активы, которые юридически защищены.
Чиновник напомним, что под ICO принято понимать разновидность краудфандинга (добровольное коллективное финансирование различных проектов), в рамках которого цифровые или фиатные валюты обмениваются на токены, эмитированные организатором первичного размещения.
Токены предоставляют инвесторам определенные права, реализовать которые можно на основании положений, прописанных в контракте. Швецов акцентировал внимание на том, что прежде чем вложиться в приобретение токенов, нужно иметь в виду, что на сегодняшний день ICO представляет собой незащищенные государством инвестиции. Таким образом, первичное размещение токенов необходимо рассматривать в качестве своеобразного джентльменского соглашения, заключаемого между организатором ICO и инвесторами. Именно поэтому в случае нарушения организатором ICO взятых на себя обязательств инвесторы не будут иметь возможности обратиться в органы судебной власти за защитой своих прав.
Говоря о краудфандинге, банкир подчеркнул, что речь идет о новом для российского финансового рынка явлении. По сути, понятием «краудфандинг» охватывается и ICO, и финансирование стартапов, и сбор средств на благотворительность. На сегодняшний день эта деятельность в нашей стране на законодательном уровне не урегулирована. Вместе с тем Центробанк осуществляет мониторинг работающих в стране краудфандинговых площадок. После оценки рисков, которые несут для коллективных инвесторов такие площадки, их деятельность будет урегулирована – заключил Швецов.
Рекомендуем по теме:

Букмекер «Фонбет» начнет торговать лотерейными билетами

«СберМаркет» начал доставлять блюда из «Вкусно — и точка»

Сеть «Связной» закрыла свои последние магазины

Роспатент отказал X5 в регистрации нового бренда

«Вкусно — и точка» начнет работать на китайском рынке

«Азбука вкуса» начнет открывать минимаркеты по франшизе

«Траст» выручил от продажи «Точки» свыше 40 млрд руб.

Магазины «Women'secret» вновь заработают в России

«Крошка Картошка» анонсировала проведение ребрендинга