«Альфа-банк» вернется в общепит
Одно из дочерних подразделений банка получило долю в капитале ООО «Сбарро рус», мастер-франчайзи известной американской сети пиццерий в Казахстане, Азербайджане и России, став финансовым инвестором. Эту информацию подтвердили обе стороны. Пакет перешел в собственность структуры «Альфа-банка» в результате дополнительной эмиссии акций. Инвестиции дадут возможность довести число ресторанов «Sbarro» до 300 в течение 10 лет.
В презентации «Сбарро рус» указано, что компания рассчитывала привлечь до 3,5 млн долларов с помощью допэмиссии 52,5% акций. Средства должны быть направлены на расчеты по кредитам и финансирование программы развития, которая призвана вывести бизнес в операционную прибыль уже в 2018 году. Согласно презентации, основатели компании изначально вложили 800 тыс долларов, а к ним добавились кредиты на 57 млн рублей. Крупнейшим кредитором стал «Альфа-банк».
Бренд «Sbarro» известен российским потребителям с 1997 года, когда его развитием занялась «Г.М.Р. Планета гостеприимства». Впоследствии компании пришлось выйти из бизнеса в результате финансовых проблем. Новый мастер-франчайзи в 2017 году перезапустил бренд на российском рынке. Компании удалось оперативно разработать компактный формат пиццерий, которые можно размещать на фудкортах. Однако вопрос финансирования оставался наиболее чувствительным, и сделка со структурой «Альфа-банка» дала новые возможности для достижения органического роста и выполнения плановых показателей по открытию не менее 25 объектов в год. Российские торговые центры сейчас стараются оптимизировать торговые площади, увеличивая зоны общепита и развлечений. Новая концепция «Sbarro» адаптирована именно под фудкорты, поэтому планы по развитию компании выглядят адекватными. За 2017 год российский рынок фастфуда продемонстрировал значительный рост в 11,5%, его оборот достиг 480 млрд рублей.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами