В «Сибуре» задумались об IPO
Нефтехимический холдинг проводит изучение рыночных условий, по результатам которого будет принято решение о первичном размещении акций, сообщило агентство «Reuters». Бумаги будут торговаться на Лондонской и Московской биржах, общий объем сделки может достичь 3 млрд долларов. По данным «Ведомостей», «Сибур» оценил совокупную стоимость своих акций в 20-26 млрд долларов.
Руководство холдинга рассматривает различные варианты проведения сделки – как через дополнительную эмиссию, так и за счет снижения доли ведущих акционеров, в том числе, Леонида Михельсона. Возможными организаторами процедуры IPO считаются «JPMorgan» и «Газпромбанк».
Леонид Михельсон сообщил, что первичное размещение акций может состояться после завершения строительства комбината «ЗапСибНефтехим» в Тюменской области. Пока реализация проекта идет с опережением графика, пусконаладочные работы на предприятии стартуют в середине 2019 года. Благодаря запуску комплекса, «Сибуру» удастся существенно нарастить производство полипропилена и полиэтилена. Накопленные инвестиции в «ЗапСибНефтехим» к концу 2018 года составят 7,2 млрд долларов.
Собеседник корреспондента «Ведомостей», осведомленный о ходе подготовки к IPO, отметил, что при расчете стоимости акций был учтен страновой дисконт, так как, несмотря на высокую маржинальность, аналитики приняли заниженный мультипликатор. Оценка также не учитывает потенциальный рост показателя EBITDA после начала работы «ЗапСибНефтехима». По мнению экспертов, подобная методика расчета оставляет для будущих инвесторов хорошую возможность заработать.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей