Бизнес на льду
Во время новогодних каникул столичные катки привлекают тысячи отдыхающих. Нынешней зимой в Москве открылись 300 новых катков, а их общее число превысило 1500. Большинство из них расположены на территории парков, которые получают доходы и несут затраты, связанные с обслуживанием. За месяц посетителями только двух больших катков на ВДНХ стали более 100 тыс человек. Многие парки пытаются извлечь дополнительную выгоду, размещая рядом заведения общественного питания.
Опрошенные «Business FM» эксперты считают катки скорее социальным проектом, не приносящим существенной прибыли. Их выручка напрямую зависит от сезонного фактора при относительном постоянстве расходов. Заработок катков, имеющих искусственное ледяное покрытие, которые функционируют при плюсовой температуре, летом уходит на коммунальные услуги и хранение оборудования. По словам руководителя центра фигурного катания «ЛЕДО» Леонида Ледвича, каток в Кусковском парке работает уже 13 лет, а срок его окупаемости превысил 6 лет. Эксперт уверен, что даже катки, устанавливаемые в торговых центрах, выполняют в первую очередь функцию привлечения посетителей, не имея отношения к самоокупаемости.
В Москве насчитывается всего 22 искусственных катка, все остальные имеют покрытие из естественного льда. Генеральный директор парка «Сказка» Александр Копанев уверен, что затраты на небольшой естественный каток вполне можно окупить за один сезон. Стартовые расходы на подготовку площадки начинаются с 4 млн рублей. При наличии хорошего трафика можно рассчитывать на ежемесячную выручку до 3 млн рублей. Для обеспечения сопутствующих продаж необходима дополнительная инфраструктура – заведения общественного питания, прокат снаряжения, наличие титульного спонсора, который платит за размещение рекламы. Для роста маржинальности можно организовать профильное обучение – хоккейную школу, курсы фигурного катания или индивидуальные занятия.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы