Складская недвижимость в Москве, несмотря на кризис, по-прежнему пользуется спросом

К концу текущего года столичный рынок складской недвижимости по факту может оказаться единственным сегментом, продемонстрировавшим рост. Уже сегодня можно говорить о том, что объем заключенных на нем сделок уже превзошел все ожидания, даже самые смелые.
Согласно прошлогоднему прогнозу компании Colliers International ориентировочный объем рынка в текущем году должен был составить порядка 800–900 тыс. кв. м., из которых около 700 тыс. кв. м. должно было прийтись именно на московский регион. Однако, судя по текущей динамике сделок на рынке складской недвижимости можно говорить о том, что к концу года его объем составит как минимум 1,6 млн кв. м., из которых 1,2 млн кв. м. придутся именно на московский регион. Таким образом, компания пересмотрела собственный прогноз практически вдвое.
Пересмотреть свои прогнозы пришлось также специалистам компании Knight Frank, которые в прошлом году прочили российскому рынку складской недвижимости объем в 600 тыс. кв. м. По словам директора офисной и складской недвижимости В. Холопова, по итогам текущего года объем рынка может составить порядка 900 тыс. кв. м.
Более точным оказался прогноз компании JLL. Если в прошлом году они оценивали объем рынка в 850 тыс. кв. м., то уже сегодня полагают, что к концу текущего года он составит порядка 950 тыс. кв. м.
Своим стремительным ростом столичный рынок складской недвижимости обязан, прежде всего, упавшим арендным ставкам. Согласно данным компании Knight Frank средний размер ставки в настоящий момент составляет 4 300 российских рублей за один квадратный метр в год, тогда как в 2014 году за него просили около 4 500 рублей. Еще одной причиной пересмотра прогнозов стала активность столичных ритейлеров, ожидаемого снижения которой так и не произошло.
Наибольшая активность на рынке с начала текущего года пришлась как раз на крупные компании, доля которых в общем объеме сделок составила около 75%. При этом половина из них является известными ритейлерами, а порядка 18% — дистрибьюторами. К примеру, в прошлом году на долю крупных компаний пришлось лишь 43,2% общего объема сделок на рынке складской недвижимости.
Резюмируя сказанное, можно смело утверждать, что столичные продуктовые компании продолжают активное развитие собственного бизнеса даже невзирая на кризис. К примеру, объем чистой прибыли X5 Retail Group по итогам первого полугодия вырос на 7,9 млрд российских рублей, что на 23,2% больше, нежели в прошлом году. «Ленте» по итогам первого полугодия чистую прибыль удалось увеличить на 10,7%, а «Дикси» — на 27%. Так что в столичном регионе не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары