Из-за удаленки в ключевых деловых районах Москвы освободится до 18% офисных площадей

К началу лета следующего года объем арендуемых в ключевых деловых кластерах столицы офисных площадей сократится на 250-332 тыс. «квадратов» (14-18%). Основной причиной роста вакантности станет частичное и повсеместное распространение удаленной работы. Об этом говорится в прогнозе Habidatum и PwC.
Авторы исследования проанализировали московские районы с наибольшей концентрацией деловых офисов. Имеются в виду район Ленинградского проспекта, «Москва-Сити», а также территории, прилегающие к Павелецкому и Белорусскому вокзалам. В настоящий момент бизнес арендует в этих районах 1,8 млн «квадратов» офисных площадей.
Меньше всего арендуемые площади уменьшатся в «Москва-Сити». Согласно прогнозу вакантными в этом районе к лету следующего года окажутся от 140 до 180 тыс. «квадратов» деловых офисов (13-17%). Больше всего площадей (55-70 тыс. кв. м) освободят компании, работающие в сфере телекоммуникаций, финансов и технологий.
На Ленинградском проспекте может освободиться от 52 до 74 тыс. «квадратов», что соответствует 12-16% от нынешнего объема. В этом районе довольно много офисов компаний, работающих в сфере технологий. Они без труда могут перевести половину своего персонала на удаленку. В офисах у Белорусского вокзала будет освобождено от 26 до 34 тыс. «квадратов» (10-14%), а у Павелецкого — от 30 до 41 тыс. «квадратов» (12-17%).
Рекомендуем по теме:

Владельцы Останкинского мясоперерабатывающего комбината возобновили переговоры по поводу его продажи

Банк «Дом.РФ» зарегистрировал выпуск субординированных облигаций с плавающей ставкой

В здании бывшего АТЦ «Москва» начал работу крупный центр по продаже запчастей

Суд отказался прекратить права Starbucks на бренды по иску ресторатора Пинского

Учредитель «Делимобиля» решил вернуться в совдир компании

ЦБ запретил дропперам переводить более 100 тысяч рублей в месяц

Кризис на рынке недвижимости спровоцировал рост зарплат топ-менеджеров девелоперов

«Dominanta» продает свои площадки в Москве

«Яндекс» начал использовать ИИ для планирования маршрутов курьеров