Автоматизация управления рыночной деятельностью компании с помощью CRM

Управление маркетинговыми кампаниями через CRM-систему дарит большие возможности и удобство использования. Система менеджмента взаимодействия с клиентом создает единое хранилище для всей информации компании. Все данные обновляются в режиме настоящего времени, что позволяет быстро реагировать и принимать верные решения в процессе работы с клиентами.
CRM-система — это не просто программа для учета данных, а платформа, которая организует рабочий процесс внутри структур компании и упрощает взаимодействие с клиентами и контрагентами. CRM охватывают все доступные каналы для общения с партнерами, не только телефоны и электронную почту, но видеоконференции и чаты.
Управление маркетинговыми стратегиями компании включает более точный анализ и планирование. Грамотная организация процесса с помощью CRM-системы позволяет компании налаживать выгодное сотрудничество с клиентами, что увеличивает прибыль, объемы сбыта и расширяет представительство компании на рынке.
Цель маркетинговой стратегии
Управление маркетинговым отделом с помощью RetailCRM позволяет отслеживать и регулировать вектор потребительского спроса. Благодаря современным технологиям у компаний есть возможность бесконечно сегментировать рынок и делать предложения по-настоящему индивидуальными.
Для хорошей компании каждый клиент становится приоритетным заказчиком, который получит персональное предложение и обслуживание. Задача маркетолога — подстроить предложения компании под клиента и предвосхитить невысказанные потребности.
Ключевые задачи маркетинга
RetailCRM автоматизирует выполнение большинства актуальных задач, которые стоят перед маркетологом:
- собирает данные из разных источников и составляет подробный образ клиента для будущего анализа рынка;
- за счет своих аналитических инструментов помогает определить, какое предложение следует донести до покупателя и как его мотивировать;
- предлагает доставку сообщений через множество каналов связи;
- отслеживает реакцию потребителя.
Взаимодействие «один на один» с покупателем
Лучший продукт CRM маркетинга — персонализированное предложение с учетом предыдущих заказов, предпочтений и покупательской активности человека. Оффер мотивирует клиента на конкретные действия — приобретение определенной позиции, увеличение заказов, а также повышает интерес к новым товарам.
Маркетолог оперирует множеством инструментов для управления мотивацией покупателя: бонусными баллами, скидками, акциями, купонами. Лучше всего мотивируют специальные бонусные накопительные программы. Это позволяет создать базу постоянных клиентов, которым выгодно снова и снова совершать покупки в магазине и приводить друзей.
Это ключевые задачи для маркетолога и общий подход по формированию аналитической базы. Он предполагает гибкость и постоянную модификацию. CRM не думает за маркетолога и не принимает решения, но автоматизирует большинство рутинных действий, которые раньше приходилось совершать вручную.
Так ускоряется процесс сбора данных, поиск новых клиентов и удержание постоянных. Улучшается качество взаимодействия с потребителями, конкурентами и партнерами, что работает на формирование благоприятного имиджа компании и позволяет выявлять ранее незадействованные возможности для сбыта.
Менеджмент маркетинга включает в себя сбор большого массива информации еще до момента, когда клиент сделает заказ. CRM внедряют продавцы всех товаров: бытовой техники, недвижимости, автомобилей, электроники, ювелирных изделий и других. Во время общения клиенту предлагают заполнить анкету, которая служит аналитической базой для обработки системой.
Улучшение маркетинговой стратегии
Оптимизация маркетинговой стратегии с помощью RetailCRM важна:
- Предприятия тратят гораздо больше денег на привлечение новых клиентов, чем удержание старых.
- Каждые пять лет компании теряют половину клиентской базы.
- Довольный покупатель приводит в компанию несколько знакомых, а недовольный — отсекает приток новых клиентов.
- Окупаемость затрат на привлечение нового клиента занимает в среднем 1 год. При этом пятипроцентный рост удержания способен увеличить прибыль в два раза.
CRM-система менеджмента облегчает работу для предприятия. Она наиболее эффективно использует возможности, которые уже есть, и позволяет открывать новые. Компания улучшает клиентоориентированность и может рассчитывать на лояльность покупателя и внимание к новым предложениям. Для бизнеса это стабильный сбыт, и возможность постоянно увеличивать объем продаж — это главная цель любой торговой компании. Инструментарий RetailCRM поможет компании увеличить прибыль до восьми раз в течение двух-трех лет.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары