Большие данные помогут сотовым операторам

Применение технологий big data в проектах «Вымпелкома» принесло компании в текущем году 8 млрд рублей дополнительной выручки за счет участия в новых проектах, рассказал генеральный директор оператора Василь Лацанич. Анализ больших данных используется во всех ключевых проектах, например, при продаже пакетов услуг, включающих доступ в интернет, телевидение и сотовую связь. Новые технологии применялись и в целях трансформации розничной сети после интеграции салонов «Евросети». «Вымпелком» в течение 2018 года открыл 1,6 тыс новых магазинов и рассчитывает на 50%-ный рост продаж. Обезличенные данные абонентов использовались для анализа эффективности размещения офисов «Газпромбанка» и спортивных клубов «World Class».
Конкуренты «Вымпелкома» также активно осваивают методики работы с большими данными. «МТС» намерена удвоить штат соответствующего департамента. Компания применяет анализ больших данных в продажах, маркетинге, расширении сети и подборе персонала. Совокупный экономический эффект от этого по итогам 2018 года оценивается в 2 млрд рублей.
«Tele2» также использует обезличенные данные собственных клиентов, предоставляя банкам различные сервисы верификации и скоринга. Компания подготовила для правительства Москвы анализ динамики перемещения населения, который применялся при планировании развития транспортной и технической инфраструктуры.
По словам руководителя «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, реализация продуктов, созданных с использованием big data, пока формирует не более 0,1% выручки сотовых операторов. При этом общий экономический эффект от применения новых технологий представляется гораздо более значительным.
Рекомендуем по теме:

«Gebr. Heinemann» вышла из капитала компаний, управляющих операторами магазинов duty free в Шереметьево и Домодедово

«Вкусно — и точка» регистрирует бренд «Киберкотлета»

Акционеры «Вкусвилла» получили рекордные дивиденды

В магазинах «М.Видео» замечены роботы-уборщики

Прибыль «РВБ» в прошлом году составила более 100 млрд руб.

Hermes отказался от продления аренды помещения в молле «Времена года»

«Светофор» судится с регулятором из-за необоснованных обвинений

БКХ «Коломенский» намерен освоить рынок готовой еды

Высоцкая договорилась со «Вкусвиллом» о запуске сервиса планирования питания