Определился концессионер на последний участок ЦКАД

Единственную заявку на участие в процедуре подала «Юго-Восточная магистраль», входящая в холдинг УК «Лидер». Отсутствие иных участников привело к объявлению конкурса несостоявшимся. Если заказчик признает, что заявка «Юго-Восточной магистрали» соответствует требованиям, с компанией будет заключено концессионное соглашение.
4 участок ЦКАД протяженностью почти 100 км соединит трассы «Волга» и «Дон». Все работы должны быть завершены к концу 2019 года. «Автодор» оценил общую сумму затрат на строительство в 78,5 млрд рублей, 37% из которых должен будет изыскать инвестор. Дорога пройдет через Домодедово, Электросталь и ряд районов Подмосковья. Руководитель «Юго-Восточной магистрали» Михаил Плахов заявил, что компания рассматривает различные варианты финансирования, в том числе привлечение средств пенсионных фондов через инфраструктурные облигации.
В феврале к строительным работам была подготовлена лишь половина территории будущей трассы, для этого заказчиком был нанят отдельный подрядчик.
Итоговые результаты конкурсов на 3 и 4 участки ЦКАД оказались идентичными. Изначально на обе процедуры было подано несколько заявок, однако, в связи с острой фазой экономического кризиса и просьбами компаний «Автодор» решил дать участникам возможность лучше подготовиться. При этом условия подачи заявок на конкурсы были изменены. В итоге большинство претендентов не рискнули участвовать в процедурах ввиду высокой неопределенности. Неделю назад стало известно, что на конкурс, предусматривающий строительство 3 участка трассы, подала заявку только «Автодорожная строительная корпорация».
«Автодор» остается в неоднозначной ситуации. Когда в процедуре участвует лишь один претендент, конкурсный отбор теряет смысл, и государство не имеет возможности выбрать наилучшие условия. Заказчик оказывается в слабой переговорной позиции, так как уже не остается времени на объявление новых процедур и отказ от заключения соглашений. ЦКАД является одним из важнейших российских инфраструктурных проектов, ход его реализации контролируется на высоком уровне. Потенциальные инвесторы ЦКАД теперь смогут оказать давление на «Автодор» с целью получения выгодных условий с точки зрения распределения технических, строительных и финансовых рисков.
Рекомендуем по теме:

Сергей Гладкин оказался единственным участником торгов по продаже участка рядом с «Лосиным Островом»

В московских салонах закончились собранные в Калуге Volkswagen Polo

Спрос на российские вина в ресторанах Москвы продолжает увеличиваться

В Москве открылась дизайн-студия мебельного ритейлера Hoff

Михаил Фридман и Петр Авен собираются продать все активы в России

У «Детского мира» сменился крупнейший акционер

Названы основные интересанты, которые претендуют на контрольный пакет «Яндекса»

АФК «Система» стала единственным владельцем «Natura Siberica»

Банк «Траст» избавился от складов в Мытищах