Значение марки крестовин в стрелочных переводах
Основным параметром крестовин, использующихся в оборудовании стрелочных переводов на РЖД, является марка конструкции. Это не что иное, как показатель тангенса острого угла. Примечательно, что такая классификация присуща именно российским и другим постсоветским железнодорожным линиям: в странах дальнего зарубежья принято указывать градусы не тангенса, а собственно угла. В функциональном плане марка крестовины имеет большое значение, поскольку от нее зависит допустимая скорость движения поездов.
С учетом того факта, что основная система железнодорожных путей сообщения была построена во времена Советского Союза, неудивительно, что наиболее распространенными на РЖД по сей день остаются стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с радиусами двести и триста метров соответственно. Для крестовины марки 1/9 лимит скоростного отклонения ограничен 30 км/ч, в то время как марка 1/11 допускает отклонение до 50 км/ч. У более современных крестовин марки 1/18 данный лимит значительно выше – до 80 км/ч, что позволяет использовать их на скоростных участках.
Таким образом, связь марки крестовины с допустимой для перехода на боковые пути скоростью самая непосредственная. Проще говоря, более пологая стрелка позволяет развивать большую скорость. К примеру, на французских железнодорожных линиях применение крестовины марки 1/65 дало возможность высокоскоростным пассажирским составам сохранять скорость 220 км/ч при переходе на боковые ветки. Правда, и у этой медали есть обратная сторона: уменьшение крутизны стрелки неизбежно влечет за собой значительное увеличение веса и длины остряков и усложнение геометрии конструкции в целом.
Что же касается вышеупомянутых стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11, то, несмотря на свои не самые впечатляющие показатели по скоростному допуску, эти конструкции вполне актуальны и для современной железнодорожной отрасли. Так, в обеспечении подъездных путей к предприятиям и портам широкое применение находят стрелочные переводы P65 марки 1/9. Они эффективны в лесной, горной, торфяной промышленности, участвуют в строительстве метрополитена, оборудовании сортировочных, приемо-отправочных, станционных и сортировочных путей.
Стрелочные переводы 1/11 с типом рельсов P65 и шириной колеи 1520 мм используются как в проведении магистральных железнодорожных путей, так и в городском трамвайном хозяйстве. В зависимости от конкретного проекта, в конструкции могут использоваться железобетонный или деревянный брус. Второй вариант, как правило, находит применение совместно с рельсом P50 в крестовинах с уменьшенной врезкой.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ