Продажи ноутбуков показали рост за счет кредитов
За прошлый год россияне купили ноутбуков на 96 млрд рублей в условиях роста средней стоимости устройства на 12% до почти 35 тыс рублей. Подобных показателей не наблюдалось в течение предыдущих четырех лет, утверждают составители исследования, проведенного компанией «М.Видео-Эльдорадо». В пятерку лидеров среди брендов вошли «Apple», «Acer», «Lenovo», «Asus» и «HP». По мнению руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, определяющим фактором для потребителей стало стремление приобрести технику заранее, не дожидаясь роста цен из-за ужесточения налоговой нагрузки.
Доля техники, реализованной в кредит или на условиях рассрочки, растет каждый квартал. В 2018 году показатель превысил 40%, что согласуется с данными «Frank RG» об увеличении объема целевых потребительских кредитов, выданных специально на приобретение техники, на 8,6%. Эксперты согласны, что рост потребительского кредитования продиктован последовательным снижением реальных доходов.
Редактор «Hi-Tech.Mail.ru» Анна Вовнякова отметила, что в прошлом году наблюдался тренд активной замены старой техники – четыре года назад россияне скупали электронику, опасаясь падения рубля. Средний срок замены ноутбука составляет 4-6 лет. Кроме того увеличивается доля специалистов, использующих личные устройства на работе, и работающих удаленно сотрудников.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ