Магазины, работавшие с китайскими туристами, уезжают с Фрунзенской набережной
Доля вакантных помещений стрит-ритейла в этом районе превзошла 50%, рассказала Ирина Козина из «Knight Frank». С 2017 года на Фрунзенской набережной работали магазины, продававшие китайцам изделия из янтаря, сувениры, бижутерию. Еще в прошлом году подобные объекты занимали свыше 30% коммерческих помещений. Многие из них решили съехать после объявления в конце февраля моратория на въезд китайских туристов. Например, владельцы помещения, в котором работала частная картинная галерея «Дружба», работавшая только с организованными туристическими группами, ищут нового арендатора.
В 2019 году китайские туристы стали лидерами по совокупному объему расходов в стране, об этом заявил ЦБ. Нынешний уровень вакантности на Фрунзенской набережной заметно превышает средний московский показатель – на основных торговых улицах столицы в конце марта пустовали лишь 9,9% коммерческих площадей. Эта цифра неминуемо вырастет, так как эффект от сложной ситуации с эпидемией проявится только к концу июня, прогнозируют в «JLL».
По словам руководителя профильного департамента «Cushman & Wakefield» Оксаны Мостяевой, массовое закрытие магазинов связано также с жалобами жителей окрестных домов на большие потоки китайских туристов. Власти поставили задачу перенести эту инфраструктуру в более подходящее место, например, в район Поклонной горы, где имеются автобусные остановки и достаточно свободных площадей.
Эксперты не ожидают резкого изменения общей картины экономической активности на Фрунзенской набережной. Места съехавших торговых точек могут занять антикварные салоны и магазины по продаже дорогой мебели и отделочных материалов.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ