Девелоперы столичных ТЦ активно развивают островную торговлю

За время кризиса 2015-2016 годов формат островной торговли появился в большинстве московских торговых центров. По оценке коммерческого директора «ITD Properties» Индиры Шафиковой, средняя площадь корнера составляет 10 кв м, соответственно, в крупном ТЦ, как «Columbus» или «Авиапарк», поместится более 100 киосков. Количество запросов на аренду подобных площадей постоянно растет. Потенциальные арендаторы видят в островной торговле гарантию роста посещаемости точек.
Формат начал интенсивно развиваться в 2014 году, когда в связи с девальвацией рубля многие управляющие ТЦ были вынуждены пересматривать условия договоров для удержания якорных арендаторов. Новые объекты открывались со значительной вакансией свыше 50%. Сдача в аренду маленьких площадей стала выходом из сложного положения для тех торговых объектов, которые испытывали сложности с заполняемостью. Аналитики прогнозируют, что к концу текущего года доля вакантных площадей в столичных ТЦ сократится до 6,5%, что станет минимальным значением за три года.
Вице-президент «GVA Sawyer» Елена Шевчук утверждает, что многие бренды используют островную торговлю в качестве альтернативы традиционным магазинам благодаря более высоким объемам продаж за счет импульсных покупок. Также этот формат удобен для тестирования новых продуктов, что удобно для предпринимателей, занимающихся продажей кондитерских изделий, галантереи, электроники. Островная торговля позволяет привлечь новых покупателей, а затраты на открытие такой торговой точки намного ниже, чем на запуск нового магазина.
Сейчас из инструмента для увеличения заполняемости ТЦ островная торговля превратилась в способ повышения эффективности коммерциализации площадей. Это прекрасно понимают девелоперы, для которых операторы островной торговли постепенно становятся важными клиентами. Средняя стоимость аренды для них колеблется от 30 до 300 тыс рублей в месяц.
Рекомендуем по теме:

Крупнейшие российские IT-компании совместно со «Сбербанком» намерены разработать новую ОС на базе Android

В 2022 году цены в ресторанах увеличились на 20%

На рынке труда все сильнее проявляется дефицит кадров

Мосбиржа отчиталась о рекордном годовом объеме торгов

Розничная сеть OBI снова сменила собственника

Оборот «темных кухонь» ритейлера «ВкусВилл» увеличился в пять раз

«Магнит» готовится к запуску новой сети дискаунтеров

Количество заказов в ресторанах и фудкортах ТЦ Москвы сократилось на 16%

Принадлежащие Мамуту магазины Hamleys будут ребрендированы