Девелоперы столичных ТЦ активно развивают островную торговлю
За время кризиса 2015-2016 годов формат островной торговли появился в большинстве московских торговых центров. По оценке коммерческого директора «ITD Properties» Индиры Шафиковой, средняя площадь корнера составляет 10 кв м, соответственно, в крупном ТЦ, как «Columbus» или «Авиапарк», поместится более 100 киосков. Количество запросов на аренду подобных площадей постоянно растет. Потенциальные арендаторы видят в островной торговле гарантию роста посещаемости точек.
Формат начал интенсивно развиваться в 2014 году, когда в связи с девальвацией рубля многие управляющие ТЦ были вынуждены пересматривать условия договоров для удержания якорных арендаторов. Новые объекты открывались со значительной вакансией свыше 50%. Сдача в аренду маленьких площадей стала выходом из сложного положения для тех торговых объектов, которые испытывали сложности с заполняемостью. Аналитики прогнозируют, что к концу текущего года доля вакантных площадей в столичных ТЦ сократится до 6,5%, что станет минимальным значением за три года.
Вице-президент «GVA Sawyer» Елена Шевчук утверждает, что многие бренды используют островную торговлю в качестве альтернативы традиционным магазинам благодаря более высоким объемам продаж за счет импульсных покупок. Также этот формат удобен для тестирования новых продуктов, что удобно для предпринимателей, занимающихся продажей кондитерских изделий, галантереи, электроники. Островная торговля позволяет привлечь новых покупателей, а затраты на открытие такой торговой точки намного ниже, чем на запуск нового магазина.
Сейчас из инструмента для увеличения заполняемости ТЦ островная торговля превратилась в способ повышения эффективности коммерциализации площадей. Это прекрасно понимают девелоперы, для которых операторы островной торговли постепенно становятся важными клиентами. Средняя стоимость аренды для них колеблется от 30 до 300 тыс рублей в месяц.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами