Руководство «Fix Price» задумалось об IPO
Сеть магазинов, в которых товары продаются по фиксированным ценам, намеревается привлечь капитал для дальнейшего развития. Владельцы «Fix Price», собираются предложить инвесторам более 10% акций компании. Они рассматривают как механизм IPO, так и частное размещение. Инвестиционный банкир в интервью корреспонденту газеты «Коммерсантъ» сообщил о проведении представителями «Fix Price» встреч с возможными инвесторами. Изначально планировалось первичное размещение на Лондонской бирже. Из-за ухудшения геополитической ситуации было решено перенести это мероприятие в Москву.
По состоянию на конец февраля «Fix Price» управляла свыше 2,5 тыс магазинов в России и СНГ. Совокупная торговая площадь сети составляет более 530 тыс кв м. Аналитики утверждают, что с начала 2018 года «Fix Price» нарастила темпы экстенсивного роста – только за январь-февраль начали работу 47 магазинов, в марте к ним добавится еще 40. В 2017 году сеть увеличила выручку до 62 млрд рублей без учета НДС, к концу текущего года этот показатель может составить 70 млрд рублей.
«Fix Price» была основана Артемом Хачатряном и Сергеем Ломакиным в 2007 году. Управляющую компанию сети возглавляет Дмитрий Кирсанов, бывший директор по продажам ритейлера «Копейка». В декабре 2016 года СМИ сообщили о выходе основателей из числа совладельцев сети. В качестве новых акционеров газета «Ведомости» называла топ-менеджеров, фонд «Quadro Capital Partners» и дочернюю структуру «ВТБ Капитала».
По предварительной оценке, в рамках размещения стоимость бизнеса «Fix Price» составит минимум 3 EBITDA. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает эту оценку заниженной. По его мнению, более реалистичным выглядит показатель до 7 EBITDA при частном размещении, либо до 10 EBITDA при IPO.
Несмотря на геополитическую напряженность, акции «Fix Price» будут привлекательными в связи с тем, что российский потребительский сектор слабо представлен на бирже, считает Наталья Колупаева из «Райффайзенбанка». Компания разработала перспективную бизнес-модель, однако ей придется показать инвесторам готовность конкурировать с агрессивно развивающимися игроками из онлайн-ритейла.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве