Большие надежды на «Киберпонедельник»
Российские интернет-магазины готовятся к ежегодной акции онлайн-распродаж, которая состоится 25 января. Организатор мероприятия – Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) рассчитывает на то, что число продавцов-участников перевалит за 100. По оценке президента АКИТ Алексея Федорова, совокупный оборот «Киберпонедельника» в 2016 году может достичь 11,5 млрд рублей, увеличившись на 25% по сравнению с прошлым годом.
Это объясняется переходом многих покупателей на сберегательную модель поведения, связанную со снижением реальных доходов и девальвацией рубля. Трафик онлайн-магазинов сейчас увеличивается, так как потребители находятся в поиске возможностей для экономии. К примеру, посещаемость интернет-магазина «220 вольт» в январе выросла на треть по сравнению с началом 2015 года. Оптимистичные ожидания ритейлеров от предстоящего «Киберпонедельника» вполне могут оправдаться: благодаря прошлогоднему мероприятию трафик на сайтах участников вырос на 40-400%, а количество покупок увеличилось в три раза по сравнению с среднедневными показателями января.
Другой заметной тенденцией последнего времени стал рост числа клиентов, которые ищут исключительно товары со скидками. Данные исследования «Сбербанка-CIB» свидетельствуют об увеличении доли подобных покупателей до 44% от их общего числа в 4 квартале 2015 года. В том же квартале была достигнута наивысшая доля покупателей, которые перешли на более дешевые товары – 70%.
Свое участие в предстоящем «Киберпонедельнике» подтвердили Lamoda, MediaMarkt, Mebelion, «220 вольт», «Спортмастер», KupiVIP, «М.Видео», «Юлмарт», «Эльдорадо» и прочие. В этот раз акция онлайн-распродаж впервые будет отмечена участием крупнейшего агрегатора «Яндекс.Маркет», который соберет 25 января в своем каталоге предложения интернет-магазинов.
Однако среди участников мероприятия уровень оптимизма неоднороден. Например, один из крупнейших участников рынка бытовой техники и электроники «М.Видео» не ожидает серьезного роста оборотов, принимая во внимание снизившуюся покупательную способность. Руководитель направления онлайн-продаж «Юлмарта» Михаил Солодовников настроен более оптимистично, ожидая 20%-ного увеличения продаж по сравнению с обычным рабочим днем. В свою очередь KupiVIP рассчитывает на достижение рекордных значений трафика и рост числа заказов, планируя выставить на продажу более 200 тыс товаров.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей