Столичный стрит-ритейл продолжает утрачивать свою популярность
Согласно данным консалтинговой компании Welhome на протяжении последних нескольких лет столичный рынок уличных торговых помещений пребывает под давлением не только экономических факторов, но и законодательных инициатив городских властей. Некоторые из них определенно способствуют развитию уличной торговли, а другие, напротив, оказывают сдерживающий эффект на развитие данного сегмента. К примеру, если создание пешеходных зон в центре Москвы позитивно сказывается на финансовых показателях столичного стрит-ритейла, то расширение зоны платной парковки, наоборот, оказывает негативное влияние на объем потребительского трафика центральных магазинов, которые, прежде всего, ориентированы на автомобильный поток.
Кроме этого, не добавляет оптимизма уличным торговцам и торговый сбор, размер которого может разниться в зависимости от расположения той или иной торговой точки и вида деятельности, осуществляемой ее владельцем.
В минувшем году в Москве на ключевых торговых коридорах освободилось большое количество помещений, которые прежде были заняты отделениями банков, лишившихся лицензий по вине Центробанка, и представительствами разнообразных туристических агентств, которые после закрытия египетского и турецкого направлений начали испытывать существенные финансовые трудности.
Наряду с этим, в 2015 году московское правительство значительно сократило число как стационарных, так и нестационарных торговых объектов. Среди прочего, под снос пошли киоски с прессой, ларьки с мороженым, павильоны мобильных операторов и торговые точки фастфуда. Ремонтные работы в подземных переходах столицы, активно начавшиеся в прошлом году, также существенно сократили возможности московского бизнеса в части аренды торговых помещений в наиболее людных местах города.
Позитивным трендом столичного рынка стрит-ритейла является расширение перечня улиц для пешеходов, что существенно повысило их пешеходную проходимость. Среди прочего, новая пешеходная зона появилась на Кузнецком Мосту, Рождественке и Пушечной. Кроме этого, действующие пешеходные зоны были расширены на Мясницкой, Большой Ордынке, Маросейке и др.
На протяжении первого полугодия 2015 г. наибольшую активность в части осваивания уличных торговых помещений проявляли представители московского общепита, однако уже к концу года их интерес к подобным объектам фактически сошел на нет.
Аналитики компании Welhome отмечают, что к концу прошлого года самый высокий уровень вакантности торговых площадей наблюдался на Садовом кольце (18%). Меньше всего экспонируемых помещений было зафиксировано на Мясницкой, Новом Арбате и Маросейке, где средний уровень вакантности составлял порядка 5–7%.
Одной из ключевых тенденций ушедшего года в стрит-ритейле стало увеличение разрыва между показателями запрашиваемых и реальных арендных расценок. В отдельных случаях размер дисконта достигал 35–45%. Кроме этого, на московском рынке стрит-ритейла практически не осталось валютных ценников, т. е. он стал полностью рублевым.
По мнению аналитиков, в текущем году арендные ставки в Москве снизятся незначительно. Вместе с тем если столичное правительство будет и дальше заниматься расширением зоны платных паркингов, то некоторым городским улицам придется расстаться со своей популярностью, а, значит, уровень вакантности площадей на них несколько возрастет.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ