Аптечная сеть «Алоэ» намерена зайти на столичный рынок через универсамы «Пятерочка»
Питерская аптечная сеть «Алоэ» (холдинг БСС) намерена существенно расширить свое присутствие на российском фармацевтическом рынке за счет открытия новых аптек в торговых точках X5 Retail Group. Согласно достигнутому соглашению сеть будет размещать свои аптеки в прикасовых зонах или торговых залах универсамов «Пятерочка». В рамках данного проекта питерские бизнесмены намерены открыть к 2017 году порядка 330 аптек общей площадью от 20 до 100 квадратных метров.
В аптечной сети отметили, что благодаря сотрудничеству с X5 Retail Group им удастся не только увеличить количество покупателей, но и существенно снизить размер торговых наценок на лекарства.
В настоящий момент холдинг БСС является одним из крупнейших фармацевтических дистрибуторов Северо-Западного региона. Два года назад холдинг приобрел у компании «Аптечная сеть 36,6» 71 аптеку. Кроме этого, в управлении холдинга находится 127 аптек «Алоэ» и «Клиника доктора Пеля» в Северной столице РФ.
Необходимость расширения собственной торговой сети продиктована, прежде всего, тем, что в последнее время аптечные ритейлеры все чаще не могут своевременно рассчитаться за поставленную продукцию. Таким образом, размер отсрочки платежей составляет сегодня 90 календарных дней. При этом на среднюю дебиторскую задолженность дистрибуторов приходится порядка 3–7% оборота холдинга, оцениваемого специалистами в 30 млрд российских рублей.
Заключенный с X5 Retail Group договор подразумевает установление фиксированных арендных ставок и средней арендной площади в 50 квадратных метров. По мнению опрошенных экспертов, открытие одной аптеки в торговом зале или прикассовой зоне в настоящий момент обходится в среднем в 1,2 млн рублей, в то время как в стрит-ритейле за открытие такой же аптеки придется выложить на 30% больше.
Вероятнее всего, что новые аптеки «Алоэ» появятся в универсамах «Пятерочка», расположенных в регионах присутствия фармацевтического холдинга БСС. Таким образом, помимо Москвы, аптеки откроются в таких городах, как Ростов-на-Дону, Казань, Оренбург, Кострома, Реутов, Брянск, Астрахань, Екатеринбург и Калининград. Предположительный объем инвестиций, необходимых для реализации данного проекта, оценивается руководством холдинга в 1 млрд российских рублей. На протяжении следующих трех лет численность сети «Алоэ» должна увеличиться до 500 аптек.
Рекомендуем по теме:
«МТС Линк» выкупила контрольную долю в разработчике решений для ВКС «Винтео»
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина
У Wildberries появилась фирменная сеть АЗС
Т-Банк создал экосистему для автомобилистов на базе ИИ