Выручка нелегальных онлайн-продавцов алкоголя растет, несмотря на запреты
За 2018 год обороты увеличились на 23% или на 400 млн рублей, подсчитали эксперты «Group-IB». Компания получила эти данные исходя из анализа количества посетителей интернет-магазинов и показателей конверсии. За год число запросов на приобретение алкоголя в поисковых системах увеличилось на 35%. Количество регистрируемых доменов по продаже спиртного росло неравномерно, пики пришлись на период, предшествующий майским праздникам, время проведения ЧМ-2018 по футболу и декабрь.
В «Group-IB» отметили, что приобрести линию розлива контрафактного алкоголя сейчас очень просто и относительно дешево. При этом себестоимость бутылки поддельного виски составляет не более 74 рублей. В 2018 году нелегальный алкоголь можно было приобрести на 4 тысячах сайтов. Ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов приводит к появлению «зеркал» основных сайтов, на которые оперативно переводится вся торговля. Экспертам «Group-IB» удалось выявить «алкогольную» сеть, состоявшую из 86 аффилированных доменов.
В ходу у преступников появляются и более сложные схемы, например, закрытые ресурсы, перейти на которые можно с помощью QR-кодов. Они не индексируются поисковыми системами и остаются недоступными для автоматической блокировки.
Впервые продажа алкоголя через интернет была запрещена в России в 2007 году. С тех пор неоднократно обсуждалось возможное смягчение запрета. По словам президента АКИТ Артема Соколова, невозможность легализации приводит к росту теневого рынка. Смягчение запрета позволит обелить 90% нелегальной сферы торговли алкоголем, годовой оборот которой достигает 3 млрд рублей.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России