Выручка нелегальных онлайн-продавцов алкоголя растет, несмотря на запреты

За 2018 год обороты увеличились на 23% или на 400 млн рублей, подсчитали эксперты «Group-IB». Компания получила эти данные исходя из анализа количества посетителей интернет-магазинов и показателей конверсии. За год число запросов на приобретение алкоголя в поисковых системах увеличилось на 35%. Количество регистрируемых доменов по продаже спиртного росло неравномерно, пики пришлись на период, предшествующий майским праздникам, время проведения ЧМ-2018 по футболу и декабрь.
В «Group-IB» отметили, что приобрести линию розлива контрафактного алкоголя сейчас очень просто и относительно дешево. При этом себестоимость бутылки поддельного виски составляет не более 74 рублей. В 2018 году нелегальный алкоголь можно было приобрести на 4 тысячах сайтов. Ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов приводит к появлению «зеркал» основных сайтов, на которые оперативно переводится вся торговля. Экспертам «Group-IB» удалось выявить «алкогольную» сеть, состоявшую из 86 аффилированных доменов.
В ходу у преступников появляются и более сложные схемы, например, закрытые ресурсы, перейти на которые можно с помощью QR-кодов. Они не индексируются поисковыми системами и остаются недоступными для автоматической блокировки.
Впервые продажа алкоголя через интернет была запрещена в России в 2007 году. С тех пор неоднократно обсуждалось возможное смягчение запрета. По словам президента АКИТ Артема Соколова, невозможность легализации приводит к росту теневого рынка. Смягчение запрета позволит обелить 90% нелегальной сферы торговли алкоголем, годовой оборот которой достигает 3 млрд рублей.

«Gebr. Heinemann» вышла из капитала компаний, управляющих операторами магазинов duty free в Шереметьево и Домодедово

«Вкусно — и точка» регистрирует бренд «Киберкотлета»

Акционеры «Вкусвилла» получили рекордные дивиденды

В магазинах «М.Видео» замечены роботы-уборщики

Прибыль «РВБ» в прошлом году составила более 100 млрд руб.

Hermes отказался от продления аренды помещения в молле «Времена года»

«Светофор» судится с регулятором из-за необоснованных обвинений

БКХ «Коломенский» намерен освоить рынок готовой еды

Высоцкая договорилась со «Вкусвиллом» о запуске сервиса планирования питания