Минфин хочет повысить НДС для напитков с высоким содержанием сахара
Это предложение направил в правительство замглавы ведомства Илья Трушин. По его мнению, безалкогольные напитки и фруктовые соки, содержащие добавленный сахар, целесообразно исключить из перечня товаров, облагаемых НДС по ставке в 10%. Этот документ был подготовлен в порядке ответа на просьбу Минздрава проанализировать возможность увеличения налогов на подобные напитки. В министерстве подчеркнули, что отмена льготной ставки НДС может побудить производителей сократить использование сахара, что положительно скажется на здоровье граждан.
Представитель Российского союза производителей соков (РСПС) отметил, что во фруктовые соки для детей сахар добавлять нельзя, поэтому инициатива Минфина не должна коснуться этой категории. Однако рост налоговой нагрузки способен спровоцировать увеличение цен на продукцию отрасли, из-за чего снизятся объемы потребления и производства.
Исключение ряда наименований алкогольных напитков из льготного перечня по НДС приведет к росту цен, уверен руководитель «Русбренда» Алексей Поповичев. Эффективность подобных мер до сих пор доказать не удалось, отметил эксперт, приведя в пример Финляндию. Там были введены дополнительные налоги на кондитерские изделия, однако снизить потребление сахара не получилось, так как его компенсировали из иных источников. В результате некоторые товары просто подверглись дискриминации.
По прогнозам «Euromonitor International», оборот сегмента соков и безалкогольных напитков в текущем году и так рискует сократиться на 6%. Крупнейшими игроками в отрасли считаются «Coca-Cola» (торговые марки «Добрый», «Rich»), «Сады Придонья» и «PepsiCo» (Бренды «J7», «Любимый», «Фруктовый сад»).
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ