Перспективы отечественного рынка стеклотары
В этой статье приведен анализ рынка пищевого стекла в РФ и данные о его ключевых игроках. Информация будет полезна тем, кто планирует начать бизнес, так или иначе связанный со стеклотарой, или интересуется рынком пищевого стекла
Основные производители на рынке пищевого стекла в России
В РФ используется не только отечественная стеклотара. Есть и иностранные поставщики: производители из Франции, Чехии, Польши, Китая. В частности, в продаже часто можно встретить тару от Saint-Gobain Sekurit, Xinyi Group, Asahi Glass.
Среди самых известных производителей на рынке стекла в России:
- «Чагодощенский стекольный завод и К» выпускает тару под пиво, коньяк и вино. В ассортименте также представлена тара эксклюзивного дизайна. Среди продукции компании — тара из оливкового и коричневого стекла. Выпущенные товары в основном реализуют в Сибири и на Дальнем Востоке.
- Компания Slodes производит стеклобутылки для крепкого и некрепкого алкоголя, воды, масла. Также в ассортименте — графины, пробки, декорированные поверхности. Предлагаются варианты ёмкостей от 0,1 до 1 литра.
- «Балахнинский завод стеклотары» выпускает стеклобутылки из цветного, матового и прозрачного стекла. Для ряда коллекционных вин тару производят не машинным способом, а при помощи стеклодувов. Также, на заводе проводится декорирование поверхностей.
- «Стеклотех» выпускает тару ёмкостью от 0,2 до 1 литра, а также эксклюзивную продукцию. Продукция поставляется в основном на Урал.
Анализ рынка стеклотары в России
Спрос на стеклянную тару был на пике в 2000-х. Рынок отреагировал увеличением производственных мощностей заводов и, соответственно, объёмами выпуска: в те годы они достигли рекордных значений.
Серьёзный спад наблюдался в 2008-2009 году. Основные причины: экономический кризис и ужесточение госрегулирования алкогольных рынков (фактически, основных потребителей стеклотары). В результате, спрос на алкопродукты существенно сократился, а вместе с ним и потребность в стеклотаре. Возник кризис перепроизводства: неключевые игроки стали покидать рынок и даже крупным компаниям пришлось выводить часть мощностей в резерв.
Несмотря на это, в 2011-2012 годах объёмы производства возросли. Но ненадолго. В 2013 рынок снова захлестнул спад, который продолжился и в 2014 году. Стабилизировалось положение лишь в 2015 году. Тогда же началось медленное восстановление, которое продолжается и по сей день.
Но, тем не менее, рынок стеклотары по-прежнему перенасыщен. Предполагается, что в ближайшие два-три года маленькие компании продолжат покидать рынок или их поглотят более крупные производители. Что касается ключевых игроков, они будут стремиться найти новых клиентов в России и за рубежом, но в целом они смогут расширить свои горизонты лишь за счёт поглощения доли рынка мелких фирм.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами