У самозанятых снова возникли проблемы
У самозанятых лиц, уплачивающих государству новый налог, возникли сложности с банковским обслуживанием. Журналисты специализированного веб-портала «Банки.ру» выяснили, что в случае с самозанятыми лицами имеет место правовая коллизия. Согласно действующему законодательству такие лица обладают особым статусом. К предпринимателям их закон не относит. Таким образом, им приходится работать с клиентами через банковские счета физических лиц. Между тем большинство работающих в РФ банков запрещает использовать счета физлиц в целях предпринимательской деятельности. Такой запрет, как правило, прямо прописывается в договоре на обслуживание.
Кроме этого, у банков возникают вопросы к соблюдению самозанятыми лицами «антиотмывочного» законодательства. Многочисленные карточные переводы согласно сложившейся в России банковской практике рассматриваются кредитными организациями в качестве одного из признаков отмывания средств, что является основанием для блокировки карточного счета.
По словам юристов, с которыми удалось пообщаться журналистам «Банки.ру», риск блокировки текущих банковских и карточных счетов самозанятых лиц действительно существует. Дело в том, что банковские учреждения заинтересованы не только в соблюдении положений «антиотмывочного» законодательства, но и в большем заработке. Комиссии, удерживаемые ими с карточных счетов ИП, выше, чем со счетов физлиц.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами