«Ozon» начал сотрудничать с микрокредитными компаниями
Онлайн-ритейлер совместно с «SimpleFinance» и «Мигкредитом» запускает проект в сфере b2b-кредитования. Перечень кредиторов будет со временем расширяться. Партнеры «Ozon» могут выдавать поставщикам ритейлера займы от 500 тыс до 20 млн рублей по ставке до 20% годовых. Крупные суммы будут предоставляться под залог товара, находящегося на складе «Ozon». Конкретные условия зависят от суммы и срока займа.
Сейчас ритейлер сотрудничает с 14000 поставщиков, чьи данные с их разрешения могут передаваться кредиторам для оценки платежеспособности. За прошлый год «Ozon» занял 3 место по оборотам среди российских онлайн-ритейлеров.
В конце 2018 года «Ozon» организовал площадку для p2b-кредитования «Ozon.Invest». За год ее работы поставщики смогли привлечь 300 млн рублей. «Ozon.Invest» в среднем предоставляла 20 займов за месяц, с помощью партнеров из микрофинансовой сферы этот показатель планируется удвоить.
Руководитель «SimpleFinance» Алексей Басенко заявил, что компания за ближайший год намерена выдать займов на 10 млрд рублей. Генеральный директор «Мигкредита» Олег Гришин называет «Ozon» стратегическим партнером. Обе микрокредитные компании ведут переговоры о запуске совместных проектов с онлайн-ритейлерами «Wildberries» и «Беру».
Банки неохотно кредитуют компании из сферы МСП, так как для них кредиты без залога или ссуды, обеспеченные продукцией на складах, являются рискованными. Поэтому совместные проекты ритейлеров и микрокредитных компаний несут выгоду для всех участников процесса, считает Иван Уклеин из «Эксперт РА».
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%