В ЦБ сообщили о новом типе финансовых пирамид

Центробанк начал выявлять финансовые пирамиды, которые преподносятся как инвестиционные онлайн-игры, сообщил глава профильного департамента регулятора Валерия Лях. Пока подобных проектов немного, они составляют не более 8% от общего числа обнаруженных в 3 квартале финансовых пирамид. Их опасность состоит в том, что они привлекают граждан игровой формой и простотой заработка.
Пользователям предоставляется возможность зарегистрироваться в игровом проекте с перспективой вывода средств, купить определенного персонажа или недвижимость. Для того чтобы получать вознаграждение, требуется привлекать в проект новых участников, то есть основным механизмом игры является сетевой маркетинг. Средства переводятся игроками через личный кабинет различными способами, в том числе, криптовалютами. Это также привлекает новых пользователей, особенно на волне интереса к NFT.
Мошенники могут строить свои схемы на основе механизма известной онлайн-игры «CryptoKitties», использующей технологию NFT. В ней пользователи приобретают, разводят и перепродают виртуальных кошек с уникальными цифровыми сертификатами. По этому же принципу построено большинство NFT-игр, участники которых торгуют виртуальными вещами, не имеющими ценности за пределами проекта. Как только игра прекращает существование, они резко обесцениваются. Бороться с такими схемами обмана регулятору сложно, так как криптовалюты обеспечивают высокий уровень анонимности и децентрализации, не позволяющий отследить финансовые потоки и конечных выгодоприобретателей.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары