«Сбербанк» даст клиентам возможность проверить транзакции близких людей

Информация об этом содержится в пресс-релизе. Банк сообщил, что в целях дополнительной защиты от мошеннических действий клиенты могут назначить кого-либо из членов семьи помощником в «Сбербанк Онлайн». Он получит возможность проверять онлайн-переводы одновременно с рутинной банковской проверкой. При наличии подозрительной транзакции помощник может связаться с клиентом и заблокировать перевод. При этом он лишен доступа к данным по остаткам на счетах и поступлениях и в состоянии проверять лишь реквизиты конкретных операций.
Услуга по назначению помощника доступна в мобильном приложении банка. Доверенное лицо должно дать свое согласие. После идентификации помощник будет получать в своем приложении данные о подозрительных операциях.
По мнению руководителя «Life-pay» Арсения Косенко, идея «Сбербанка» выглядит разумной, новая услуга позволит контролировать транзакции пожилых людей и детей, наиболее уязвимых перед мошенниками. Тем не менее, она несколько расходится с актуальной банковской практикой и законодательством, поскольку неясны основания, на которых доверенное лицо сможет отменить операцию, совершаемую дееспособным человеком.
За 11 месяцев 2021 года телефонные мошенники похитили у россиян 45 млрд рублей. Клиентам банков редко удается оспорить списание средств после совершения подозрительных онлайн-переводов.

Холдинг из Казахстана «Asadel» станет новым владельцем российских магазинов «OBI»

Сотовые операторы просят арендодателей о снижении ставок

Работающие в Москве курьеры DC устроили забастовку

«ВкусВилл» начал использовать российскую упаковку

Собственники московских моллов могут недосчитаться 1/3 выручки в 2022 году

К ВТБ могут присоединить еще два банка

«Тинькофф Банк» проведет ребрендинг до конца 2022 года

Структура Евгения Гинера выкупила отель «Яхонты» в Ногинске

Сбер решил отказаться от развития игрового подразделения из-за санкций