«Сбербанк» даст клиентам возможность проверить транзакции близких людей
Информация об этом содержится в пресс-релизе. Банк сообщил, что в целях дополнительной защиты от мошеннических действий клиенты могут назначить кого-либо из членов семьи помощником в «Сбербанк Онлайн». Он получит возможность проверять онлайн-переводы одновременно с рутинной банковской проверкой. При наличии подозрительной транзакции помощник может связаться с клиентом и заблокировать перевод. При этом он лишен доступа к данным по остаткам на счетах и поступлениях и в состоянии проверять лишь реквизиты конкретных операций.
Услуга по назначению помощника доступна в мобильном приложении банка. Доверенное лицо должно дать свое согласие. После идентификации помощник будет получать в своем приложении данные о подозрительных операциях.
По мнению руководителя «Life-pay» Арсения Косенко, идея «Сбербанка» выглядит разумной, новая услуга позволит контролировать транзакции пожилых людей и детей, наиболее уязвимых перед мошенниками. Тем не менее, она несколько расходится с актуальной банковской практикой и законодательством, поскольку неясны основания, на которых доверенное лицо сможет отменить операцию, совершаемую дееспособным человеком.
За 11 месяцев 2021 года телефонные мошенники похитили у россиян 45 млрд рублей. Клиентам банков редко удается оспорить списание средств после совершения подозрительных онлайн-переводов.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами