На рынке факторинга наблюдается спад

По итогам 3 квартала российские факторинговые компании профинансировали сделки своих клиентов на сумму 244,2 млрд рублей. Этот показатель оказался ниже, чем даже в кризисном первом квартале. Это соотношение отражено в обзоре, подготовленном специалистами Ассоциации факторинговых компаний. Согласно ему, общая стоимость сделок с долей факторингового финансирования в 3 квартале составила 432 млрд рублей. Эта цифра значительно превышает аналогичный показатель 1 квартала – 350 млрд рублей. Анализ приведенных данных приводит к выводу о снижении доли факторингового финансирования в сделках контрагентов. По словам аналитиков, это произошло в связи с повышением оценки рисков клиентов, из-за чего снизились лимиты финансирования.
Оценить финансовое положение своих контрагентов на конец 1 квартала 2015 года факторинговые компании смогли только в начале лета. Их реакция на возросшие рыночные риски проявилась как раз в 3 квартале. Общий объем финансирования сделки напрямую зависит от уровня риска, поэтому компания-фактор может снизить долю своего участия в оплате поставляемого товара после изучения финансового состояния клиента. По итогам 3 квартала эта доля составила 56% против 78% во 2 квартале.
По словам руководителя «ВТБ Факторинг» Антона Мусатова, выросшая разница между общей суммой, на которую заключаются сделки, и объемом финансирования свидетельствует о дисбалансе между потребностями бизнеса и возможностями компаний-факторов в рамках политики управления рисками. Уменьшение доли финансирования клиентских сделок в первую очередь негативно сказывается на состоянии самих факторинговых компаний. Несмотря на выросшие процентные ставки, средняя доходность сделок падает из-за повышения стоимости заемных средств и увеличения резервов по проблемным заказчикам. Аналитики прогнозируют, что многие компании будут вынуждены сокращать бизнес для компенсации выпадающих доходов. В базовых для факторинга отраслях – оптовой и розничной торговле, пищевой и химической промышленности наблюдается негативная тенденция сокращения числа надежных клиентов. Соответственно, компании либо уходят с рынка, либо осваивают новые нетрадиционные отрасли.
Рекомендуем по теме:

Сергей Гладкин оказался единственным участником торгов по продаже участка рядом с «Лосиным Островом»

В московских салонах закончились собранные в Калуге Volkswagen Polo

Спрос на российские вина в ресторанах Москвы продолжает увеличиваться

В России появился товарный знак «Грустно и точка»

В Москве открылась дизайн-студия мебельного ритейлера Hoff

Михаил Фридман и Петр Авен собираются продать все активы в России

У «Детского мира» сменился крупнейший акционер

Названы основные интересанты, которые претендуют на контрольный пакет «Яндекса»

АФК «Система» стала единственным владельцем «Natura Siberica»