В «Moody’s» проанализировали влияние ужесточения требований ЦБ на качество ипотечного портфеля банков

Рейтинговое агентство опубликовало исследование, в котором было проанализировано снижение уровня просрочки по ипотеке на фоне увеличения коэффициентов риска. ЦБ, пытаясь снизить доходность выдачи ипотечных кредитов с небольшим первым взносом (не более 20%), с 2018 года повысил коэффициент риска до 150%. Со следующего года этот показатель вырастет до 200%. Доля просроченных в течение 90 дней займов в итоге за полтора года сократилась с 2,7 до 2%. Аналитики «Moody’s» отметили, что улучшение можно объяснить резким ростом совокупного ипотечного портфеля, на фоне которого признаки ухудшения качества кредитов заметить сложно.
Однако предыдущее ужесточение регулирования не смогло предотвратить рост доли ипотеки с небольшим первым взносом с 14% в 2016 году до 44% в начале текущего года. Эксперты агентства предупредили, что в случае обвала цен на квартиры или снижения располагаемых доходов заемщики могут отказаться от дальнейшего обслуживания долга, выбрав потерю недвижимости.
Рост коэффициента риска будет наиболее чувствительным для банков, часто выдающих ипотеку с низким первоначальным взносом - «Дельтакредита», «Центр-Инвеста», «Абсолют-банка». При этом банкиры уверены, что повышенные регуляторные требования приведут к снижению доступности ипотеки – «стоимость входа» вырастет на треть. Например, «Транскапиталбанк» на увеличение норм резервирования отреагировал повышением ипотечной ставки на 1,5%.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд