«Bosco di Ciliegi» и «Номикс» создают СП для внедрения VR-технологий в розничной торговле


Инвестиции >> 11.03.2021
«Bosco di Ciliegi» и «Номикс» создают СП для внедрения VR-технологий в розничной торговле

Владелец ГУМа и разработчик приложений дополненной и виртуальной реальности займутся продвижением инноваций в ритейле. Новая компания, «Боско ВР» пока находится на этапе регистрации, «Bosco di Ciliegi» получит в ней 51%. Начальные инвестиции в развитие направления составят 100 млн рублей. На эти средства для ГУМа создадут специальное приложение с элементами VR, которое будут работать при подключении VR-очков. Пользователи смогут посмотреть и приобрести товары в магазине ГУМа с помощью дополненной реальности. Тестирование проекта начнется в конце года. Пока в нем примут участие только бренды, принадлежащие «Bosco di Ciliegi».

Инвестиции планируется окупать, сдавая в аренду виртуальные пространства в ГУМе, и с помощью продаж рекламы в приложении. Основатель платформы «HiPO» София Кофманн отметила, что похожие проекты уже появились на российском рынке, однако никто еще не пробовал воссоздать пространство внутри огромного торгового центра. Если сервису удастся смоделировать полноценный опыт совершения покупок в бутиках, это простимулирует интерес со стороны магазинов.

Основным препятствием для проекта будет невысокая популярность VR-устройств в России. Различные игроки уже не первый год пытаются реализовать виртуальные примерочные, но пока никто не довел этот замысел до завершения.

За прошлый год отечественный рынок VR и AR увеличился на 16%, достигнув 1,6 млрд рублей, посчитали в «ТМТ-Консалтинг». Виртуальная реальность используется для дизайна, конфигурирования и обучения. К 2025 году оборот этого рынка должен вырасти до 7 млрд рублей, в основном, за счет интереса со стороны промышленности.






245da96e3aff69d4