«Яндекс» передумал покупать интернет-магазин «KupiVIP»


Инвестиции >> 12.07.2021
«Яндекс» передумал покупать интернет-магазин «KupiVIP»

«Яндекс.Маркет» не реализует опцион, дающий право на приобретение актива. Компания сосредоточилась на изучении альтернативных вариантов освоения fashion-сегмента. Изначально опцион не обязывал «Яндекс.Маркет» заключать сделку с «KupiVIP». После его получения начался процесс due diligence, в рамках которого прошел аудит финансовых показателей интернет-магазина. По его итогам в «Яндексе» пришли к заключению о том, что актив компании не потребуется.

Сделка была впервые анонсирована в мае. В ее периметр предполагалось включить интернет-магазины «KupiVIP» и «Mamsy», 5 обычных магазинов в Москве и логистический комплекс. Актив был интересен «Яндексу» благодаря выстроенной инфраструктуре и готовой команде, которая могла бы обеспечить активное развитие fashion-сегмента. Затруднить проведение сделки, по мнению экспертов, могло наличие большого количества акционеров «KupiVIP», которые, возможно, не смогли договориться между собой. Ходатайство о согласовании сделки в ФАС так и не было отправлено.

«KupiVIP», специализирующийся на реализации брендовой одежды с большими скидками, вышел на рынок в 2008 году. С компанией работают свыше 3000 поставщиков. За прошлый год оборот «KupiVIP» снизился на 10%.






245da96e3aff69d4