«Кофе хауз» выходит на зарубежные рынки
Сеть, пока открывавшая только собственные заведения, начала заключать договоры франшизы. Об этом сообщил Максим Трубников, директор по региональному развитию сети «Шоколадница», купившей «Кофе хауз» 2 года назад. «Шоколадница» долго исследовала возможности дальнейшего развития своего приобретения, придя к выводу о том, что продажа франшиз будет оптимальным направлением.
Первая зарубежная кофейня «Кофе хауз» откроется в Баку. За 5 лет в столице Азербайджана появятся 8 заведений под этим брендом. По мнению Джейхуна Гулиева, руководителя «Кофе хауз Азербайджан», концепция сети кофеен вполне подходит для Баку. На выбор бренда «Кофе хауз» также повлиял большой опыт «Шоколадницы» по развитию направления франчайзинга.
Стороны не раскрыли финансовые аспекты сделки. Джейхун Гулиев рассчитывает, что старт франшизы в Баку будет успешным. В этом случае в Азербайджане появится еще больше кафе под вывеской «Кофе хауз». В Баку многие потребители уже знакомы с этим брендом. С распространением сети в другие города Азербайджана могут возникнуть сложности, связанные с низкими доходами населения, культурными особенностями и отсутствием крупных торговых центров с высокой посещаемостью.
По мнению исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, продажи франшиз в страны ближнего зарубежья – распространенная среди российского бизнеса практика. По причине значительного совпадения потребительских предпочтений и вкусов, схожих культурных особенностей российские сети могут добиваться серьезных успехов в государствах бывшего СССР. Например, в августе «Шоколадница» продала мастер-франшизу компании из Таджикистана. Сыктывкарская «Додо пицца» смогла обеспечить присутствие своего бренда на рынках Киргизии, Эстонии, Литвы и Казахстана.
Андрей Петраков считает, что основная причина, по которой предприниматели решают приобрести франшизу, – экономичность. Это дешевле, чем запускать работу собственного заведения. Хотя собственная сеть приносит большую прибыль, чем компания, работающая по франшизе, она требует значительно большую сумму инвестиций.
Рекомендуем по теме:
«Точка» собирается компенсировать своим клиентам заблокированные в «QIWI Банке» средства
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
«Plus Development» вошла в проект по застройке территории Северного речного порта
Контрольный пакет акций «EMC» перешел в собственность топ-менеджмента
«Тилтех Капитал» инвестировал в одежный бренд «Charmstore»
Девелопер «Самолет» начал оказывать IT-услуги
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск