«Mail.ru Group» приобретает контроль в «ZakaZaka»
Информацию об этом холдинг обнародовал в официальном сообщении. В ноябре 2016 года «Mail.ru Group» после совершения сделки по приобретению сервиса «Delivery Club» получила небольшую долю в «ZakaZaka», увеличив ее в марте до 9,91%. Холдинг теперь покупает оставшиеся 90,09% второго по выручке игрока на российском рынке доставки еды за 18 млн долларов.
В число партнеров «ZakaZaka» входят 2,6 тыс ресторанов, только в марте с помощью сервиса было сделано 126 тыс заказов. В 2016 году выручка «ZakaZaka» составила 56 млн рублей.
По словам Дмитрия Гришина, сооснователя «Mail.ru Group», сфера доставки еды в России демонстрирует существенный рост, поэтому принятые руководством холдинга решения по поглощению «Delivery Club» и «ZakaZaka» оказались правильными. В конце 2015 года специалисты «AddVenture» оценивали оборот российских компаний, занимающихся доставкой еды, в 1,5 млрд долларов. Более половины заказов приходится на столичный регион.
По мнению партнера «Target Global» Александра Фролова, отрасль имеет хорошие перспективы – по сравнению с развитыми странами, в России уровень проникновения онлайн-сервисов невелик и будет расти. Александр Фролов подразделяет действующих рыночных игроков на два сегмента – агрегаторы («Delivery Club») и сервисы, обеспечивающие собственную доставку («UberEats», «Foodfox»).
Инвестор «Foodfox» Александр Черняк отметил тенденцию отрасли к консолидации – это хорошо заметно на примере американского рынка, где крупные игроки уже скупили большинство мелких компаний. России предстоит пройти такой же путь. Александр Черняк уверен, что «Mail.ru Group», благодаря сделке по приобретению «ZakaZaka», существенно усилила свои позиции на рынке. Обе приобретенные холдингом компании хорошо дополняют друг друга - «Delivery Club» имеет большую клиентскую базу в Москве, а «ZakaZaka» была основана в Санкт-Петербурге, а затем начала экспансию в регионы.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов