ГК «КПД» вложила 120 млн рублей в «GroozGo»


Инвестиции >> 01.06.2017
ГК «КПД» вложила 120 млн рублей в «GroozGo»

Компания – резидент «Сколково», занимающаяся разработкой онлайн-сервиса для магистральных грузоперевозок, смогла привлечь значительные средства от стратегического инвестора. Это сообщение подтвердили руководитель ГК «КПД» Георгий Чистяков и сооснователь «GroozGo» Анна Качурец. Средства будут направлены на финансирование текущей деятельности и экспансию на рынках России и стран СНГ, в том числе за счет создания мобильного приложения для водителей. После закрытия сделки, ГК «КПД», занимающаяся перевозкой температурных грузов и работающая с «Дикси», «X5», «Danone», стала основным акционером «GroozGo». Сооснователи проекта сохранили за собой миноритарные доли.

«GroozGo» вышла на рынок в 2016 году, с ее сервисом работают собственники транспорта и грузов. В системе имеется информация о 2 тыс перевозчиков, у компании более 300 заказчиков. Основная выручка «GroozGo» формируется за счет комиссии в 7%. По данным «РБК.research», оборот российского рынка услуг по транспортной логистике достиг 2,5 трлн рублей. Экспедиционные услуги занимают долю примерно в 6%, это 150 млрд рублей. Основной стратегической целью «GroozGo» является занятие 1,5%-ной доли этого рынка к 2020 году.

По словам Георгия Чистякова, логика развития технологий заставляет предпринимателей, работающих в сфере грузоперевозок, изучать возможности дальнейшей экспансии с помощью интернет-платформ. ГК «КПД» в поисках объекта для инвестиций наблюдала за несколькими компаниями. Одним из важных факторов при принятии итогового решения стало сотрудничество «GroozGo» со «Сколково».

Над системой, которая агрегирует предложения грузоперевозчиков, работают многие компании, среди которых выделяются «Trucker Path», «uShip», «Transfix». В мае 2017 года освоение этого рынка начала фирма «Uber», запустив приложение «Uber Freight», позволяющее нанимать для перевозки частных дальнобойщиков.






245da96e3aff69d4