Франшиза: за или против. Основные преимущества и недостатки
Два года назад в Гражданский кодекс РФ были внесены дополнения, касающиеся франчайзинга, а также другие акты, связанные с франшизой. Цель одна – облегчить развитие в России такой формы бизнеса, как франшиза. Более подробно о том, что такое франшиза и каких видов она бывает, читайте тут - https://richpro.ru/biznes/franshiza-franchajzing-chto-jeto-takoe-prostymi-slovami.html
За последние 3-5 лет ситуация с развитием франчайзинга в России резко изменилась. И несмотря на то, что, покупка и ведение бизнеса по франшизе, также, как и любой другой бизнес, имеет риски, статистика сегодня показывает просто огромный интерес к этому способу начать свое прибыльное дело.
Цифры говорят о том, что у франчайзинга на территории России большое будущее. Значит «лед тронулся», предприниматели входят во вкус.
Статистика запросов в апреле 2018 года в поисковиках Яндекс и Гугл
А кто собственно интересуется этими словами? В действительности все, и франчайзеры, которые ищут рынки сбыта и франчайзи, которые желают открыть для себя новый прибыльный бизнес.
Преимущества и недостатки франшизы
Франчайзинг – это взаимовыгодное сотрудничество двух сторон – двух владельцев самостоятельного бизнеса, объединенных целью достижения общего успеха. Вместе с тем, в реальности не все так радужно.
Что можно отнести к недостаткам бизнеса по франшизе?
- Немалая стоимость. Понятно, что нужно будет потратиться. Но, это все равно дешевле, чем начинать бизнес с нуля.
- Дополнительные расходы (в зависимости от условий по договору). К примеру, если вы хотите купить франшизу Макдональдса, то вам нужно будет иметь помещение в собственности соответствующих размеров, а если оно в аренде – то франшизу вам не продадут. Но, если вы проводите предварительную аналитику франшизы с нашей помощью, то все скрытые платежи мы сможем выявить на первых этапах.
- Ограничение по поставщикам расходных материалов. Поставщиком, как правило, может быть только франчайзер или его партнер. Следовательно, нужно понимать, что вы не сможете покупать у конкурентов, даже если в вашем регионе цены ниже. Хотя и в этом тоже есть определенные плюсы.
- Ограничения в области развития бизнеса. Ведь франшиза базируется на том, что вы согласны купить уже готовую работающую идею, где уже все продумано и прописано. Зато вы являетесь полноправным его владельцем и полностью отвечаете за развитие компании.
Поэтому плюсов все-таки больше.
Готовый бизнес, где прописаны все процессы от А до Я.
- Брэнд. Узнаваемость торговой марки позволяет быстро добиться успеха.
- Раскрутка бизнеса. Сколько же может уйти времени на самостоятельное развитие бизнеса? А тут готовый бизнес, который приносит вам прибыль сразу, а не спустя 3-5 лет.
- Обучение. Вам не надо задумываться по поводу обучения. Все знания вы получаете от франчайзера, из специально подготовленных им курсов. Нет страха проходить через собственный горький опыт.
- Техническая поддержка, рекомендации, консультации. Это позволяет избежать тех естественных ошибок, которые возникают при самостоятельном развитии бизнеса.
- Символика и атрибуты. Ваши затраты значительно меньше, чем все делать самому.
- Реклама. Многие владельцы товарного знака размещают рекламу централизованно.
- Вы – единственный представитель в регионе. Вы можете вести и развивать свой бизнес на вашей территории, без угрозы конкурентов, владеющих той же франшизой.
И еще. Мнение экспертов сходится в том, что франчайзинговый бизнес — это прибыльный и устойчивый бизнес во всем мире, и это можно подтвердить его устойчивостью в кризисные годы. Именно франчайзинговый бизнес проще других, пережил период финансового кризиса 2008-2009 гг.
И в этот же период Россия удивила мир наиболее высокими темпами роста франчайзинговых сетей. Следовательно, и в это не простое время, если вернуться к статистике 2017 г., предприниматели выбирают франшизу, как более надежный и устойчивый бизнес.
Важно при выборе отрасли для покупки франшизы не гнаться за модными течениями, а рассматривать ту сферу, которая интересна именно вам, и разумеется вам по карману. И найти можно реально любые предложения, начиная от франшизы от ведущих средств массовой информации до магазинов элитного белья.
Заключение
Одним словом, начинать собственный бизнес — дело непростое. Именно франчайзинг является той стартовой площадкой, с помощью которой в дальнейшем вы сможете открыть СВОЙ уникальный бизнес, с собственной маркой.
Нужно действовать! Желаю больших успехов!
Источник - https://richpro.ru
Автор - Андреев Максим
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»