«Nestle» или «Coca-Cola» могут приобрести «IDS Borjomi»
Компании, входящие в «Альфа-групп», ведут переговоры с представителями швейцарского холдинга «Nestle» по поводу продажи контрольной доли в крупном производителе бутилированной воды. Информированный источник газеты «Коммерсантъ» утверждает, что договоренность практически достигнута. В переговорах участвуют также представители «Coca-Cola».
Под управлением «IDS Borjomi» находятся 9 заводов на Украине, в Грузии и России. Компании принадлежат бренды «Моршанская», «Святой источник», «Borjomi». Согласно статистике «Canadean», в 2017 году торговая марка «Святой источник» лидирует на российском рынке, занимая долю в 9,75%. В 2017 году «IDS Borjomi» удалось продать 1,5 млрд литров бутилированной воды на 24 млрд рублей. «Альфа-групп» еще в 2013 году выкупила 55,8% компании у «Salford Capital Partners Inc.», аффилированной с Борисом Березовским.
За последние годы «IDS Borjomi» существенно нарастила инвестиционную активность, что может свидетельствовать о предпродажной подготовке. Например, в 2017 году компания выкупила у Андрея Шаркова долю в «Чистой воде», располагающей площадками в Новосибирске, Звенигороде и Екатеринбурге, с целью увеличения продаж своих брендов в восточных регионах России.
И «Nestle», и «Coca-Cola» хотели бы обеспечить себе более прочные позиции на тех рынках бутилированной воды, где присутствует «IDS Borjomi». Благодаря выкупу контрольной доли у «Альфа-групп», «Nestle» могла бы вернуть себе права на бренд «Святой источник», который был продан в 2009 году. Привлекательности российскому рынку добавляет тот факт, что он растет даже в период экономических кризисов. В «Euromonitor» прогнозируют, что его совокупный оборот в 2018 году превысит 187 млрд рублей.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами