Спрос на услуги московских коворкингов сократился на 95%
Спрос на услуги коворкинг-центров в Москве снизился на 95% из-за введенных мэрией карантинных ограничений. Бизнес, который традиционно использует в своей работе гибкие офисы, занял выжидательную позицию.
Первыми от аренды площадей в московских коворкингах начали отказываться индивидуальные предприниматели, фрилансеры и физические лица. С этой категорией клиентов собственники офисных пространств расторгли практически все договоры. Доля расторгнутых с юридическими лицами контрактов в зависимости от конкретного коворкинга варьируется в пределах 20-80%.
По словам главы CEO Room А. Каланды, 25% клиентов отказались от аренды офисных площадей. Оставшиеся клиенты просят компанию о предоставлении скидок или отсрочки. Востребованность дополнительных сервисов вроде конференц-залов и переговорных комнат снизилась до 0%. Из-за этого компании пришлось отказаться от предоставления этих услуг.
Лучше всего в Москве сейчас себя чувствуют крупные сетевые игроки. Как правило, у них есть якорные корпоративные клиенты, с которыми заключены долгосрочные контракты. Такие коворкинг-сети продолжают получать доход. Коворкинги, которые специализируются на работе с маленькими клиентами, еле сводят концы с концами. В режиме полной консервации в Москве на текущий момент находится 60% гибких офисов. Их загрузка составляет 0%.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России