«Mubadala» хочет приобрести площади в БЦ «Аркус»
Инвестфонд из ОАЭ продолжает поиск объектов для вложений на российском рынке. «Mubadala» ведет переговоры с «AB Development», собственником бизнес-центра «Аркус» о выкупе 52 тыс кв м в 3 и 4 очередях проекта. Эксперты оценивают сумму возможной сделки в 17-22 млрд рублей. «AB Development» пыталась найти покупателя на первую очередь бизнес-центра еще 6 лет назад, однако не смогла этого сделать из-за отсутствия гарантий стабильного денежного потока от аренды. Подобная ситуация складывается и сейчас – доля вакантных площадей значительно увеличится после переезда одного из основных арендаторов – концерна «Basf».
Учитывая это обстоятельство и общий рост доли свободных офисных площадей на столичном рынке, «Mubadala» захочет договориться о дисконте, считает управляющий партнер «AREF» Наталия Тишендорф. Она прогнозирует дальнейший рост доли свободных площадей до конца 2022 года, что сократит доходность инвестиций в подобные проекты.
С другой стороны, активность на офисном рынке обеспечивают крупные корпорации, которые пытаются найти оптимальный формат занимаемых площадей. Ожидается, что за счет этой тенденции к концу года общий уровень спроса на столичные офисы составит почти 2 млн кв м, вернувшись на докризисные показатели. По мнению Андрея Новикова из «Tactics Group», эта ситуация выглядит благоприятной для владельцев бизнес-центров, так как она дает возможность постепенной индексации арендных ставок.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России