Столица РФ поставила очередной рекорд по объему свободных торговых площадей

Столица РФ поставила очередной рекорд по объему свободных торговых площадей

Согласно расчетам специалистов компании Knight Frank по итогам ушедшего года совокупный объем свободных торговых площадей в столице РФ составил рекордные 700 000 квадратных метров. Названная цифра в три раза превышает показатели кризисного 2009 года и является абсолютным рекордом для столичного рынка недвижимого имущества коммерческого назначения. Так, по итогам 2009 года вакантными в Москве оставались лишь 230 000 кв. м. площадей.

Специалисты компании акцентируют внимание на том, что в настоящий момент вакантными продолжают оставаться порядка 13% площадей в функционирующих в Москве ТЦ. Вместе с тем еще год назад невостребованными оставались лишь 6% таких площадей. На протяжении прошлого года в столице РФ было открыто 12 новых объектов, общая площадь которых составила 1,1 млн кв. м. При этом арендопригодными являются лишь 550 000 кв. м. Таким образом, к концу прошлого года общий объем торговых площадей столицы РФ достиг отметки в 5,3 млн квадратных метров. Торговые центры, которые были открыты в IV квартале минувшего года, сегодня зачастую пустуют на 66%.

Впервые за всю историю столичного рынка темпы прироста новых торговых площадей уже в I квартале текущего года превысили отметку в 200 000 квадратных метров. Специалисты Knight Frank отмечают, что, как правило, подобные темпы прироста всегда приходились исключительно на конец года. К примеру, порядка 48% функционирующих ныне в Москве ТЦ, в свое время были открыты именно в период октябрь — декабрь.

В текущем году совокупная торговая площадь Москвы продолжит свое увеличение, поскольку на 2016 год запланировано открытие не менее восьми новых ТЦ, общая площадь которых должна составить свыше 1 млн кв. м., из которых арендопригодными будет более 450 тыс. кв. м.

По мнению большинства опрошенных экспертов, главной причиной высокой вакантности столичных торговых центров является уход с российского рынка целого ряда иностранных брендов. К примеру, только по итогам ушедшего года рынок РФ пришлось покинуть 11 зарубежным компаниям. Кроме этого, свои торговые точки закрыли 35 отечественных компаний.

С вводом в эксплуатацию каждого нового торгового центра уровень их вакантности будет только увеличиваться. Поэтому, по мнению главы департамента торговой недвижимости Knight Frank А. Обуховского, девелоперам придется замораживать объекты, находящиеся на начальной стадии возведения. Нынешний год станет годом «доедания остатков» вакантных площадей, а лучшие финансовые результаты по его итогам удастся продемонстрировать гипермаркетам и супермаркетам.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4