Как организовать управление большим проектом

Реалии современного бизнеса требуют от компаний постоянного совершенствования, впечатляющих результатов, инноваций в обслуживании клиентов и качественных продуктов и услуг. Осуществляя стандартизированные процессы изо дня в день соответствовать все повышающимся требованиям, успевать за конкурентами практически невозможно.
Однако, вопреки очевидным фактам руководители как крупных, так и мелких компаний в своей деятельности главные акценты делают на оптимизацию бизнес-процессов, а не конечный результат. Указанная тенденция стала активно развиваться в последние годы, когда на рынке программного обеспечения появилось множество решений, позволяющих автоматизировать большинство действий сотрудников.
На сегодняшний день, несмотря на миллионы вложенные в процессы, качественного скачка и технологического прорыва не наблюдается. Дело в том, что хорошо организованный процесс отдельно от других составляющих результат не приносит.
Проектный подход подразумевает агрегацию множества элементов с целью достижения конкретного результата в заранее заданные сроки. Именно качественная реализация крупных проектов позволяет показывать видимый результат, дающий компании конкурентное преимущество.
Грамотное управление большим проектом – задача, с которой справится далеко не каждый руководитель.
Что такое проект и зачем им управлять?
Проект – это совокупность действий, реализуемая в определенный момент времени и направленная на достижение заранее поставленной цели, которая ограничена сроками, стоимостью и ресурсами.
Вопреки общепринятому мнению большинства руководителей, указанная совокупность действий должна координироваться и управляться надлежащим образом. Согласно статистике, недостаточное внимание к координации действий привело к тому, что в 2012 году каждый третий проект в мире не был реализован. Основная проблематика связана с тем, что три составляющие проектов носят ограниченный характер: время, бюджет, ресурсы. К этому списку следует добавить риск-факторы, с которыми сопряжена любая проектная деятельность:
- человеческий фактор включает в себя некомпетентность руководителя проекта и команды, прокрастинацию отдельных членов, и т.д.;
- географическая разрозненность подразумевает присутствие членов команды в разных местах, что усложняет процесс координации их действий;
- коммуникационный фактор связан с отсутствием понимания у членов команды общих целей, проблемами взаимодействия и т.д.
Проблем, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта множество, а конечный результат зависит от огромного количества составляющих. Тем не менее, грамотное управление проектом позволяет нивелировать большинство рисков и сохранить в целости нервную систему директора.
Любой проект включает в себя несколько этапов: планирования, реализации, координации, результативной оценки.
Как управлять крупным проектом: рекомендации
Приступая к реализации проекта, следует оценить его реалистичность через анализ трех составляющих: количества времени выделенного на реализацию, бюджета, наличия необходимых ресурсов (производственных, человеческих). Например, реализовать крупный проект в кратчайшие сроки без привлечения дополнительных ресурсов и бюджета зачастую нереально.
Любой крупный проект преследует заранее заданную цель, которая должна отвечать следующим критериям:
- достижимость;
- реалистичность;
- измеримость;
- гибкость.
Определившись с осуществимостью проекта и достижимостью поставленной цели, следует перейти к делению проекта на подцели, а затем на задачи. Такой подход позволяет использовать принцип разделения труда во избежание повторяющихся функций, понимания количества требуемых специалистов и т.д.
Подготовительная работа дает возможность руководителю снова оценить правильность своих выводов относительно требуемых ресурсов и времени, а затем начать планирование конкретных действий в пространстве и времени. Стадии реализации проекта будут включать:
- создание организационной структуры проектной деятельности, включающей выбор необходимых функциональных подразделений и соответствующих специалистов, назначение соответствующих руководителей, выделение проектного офиса;
- формирование единого информационного пространства проектной деятельности;
- выделение фаз и стадий проекта с последующим формированием его жизненного цикла;
- определение контрольных точек и качественная работа с ними;
- создание инструментов совместной работы команды, обеспечивающих совместное принятие решений, понимание членами команды контекста реализации своей задачи, зависимости собственных действий от других членов, а результата проекта от совместных усилий;
- оценка результатов и работа над ошибками.
Внимательное отношение к этапам и стадиям реализации проекта позволит даже самый крупный и сложный проект упростить до набора простых действий с тем, чтобы понять вектор собственных действий и достичь качественного результата.
Рекомендуем по теме:

Московский метрополитен закупает серверы для внедрения оплаты по биометрическим данным на всех турникетах

ФАС открыла производство из-за двукратного завышения стоимости воды во «Внуково»

Суд закрыл в Москве еще два магазина «Светофор»

Крупнейшие аптечные ритейлера взяли под контроль почти 50% рынка

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Девелопер «Coldy» выкупил бизнес-квартал «Mirland Plaza»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Девелоперская компания «А101» оформила разрешение на строительство термального комплекса в Новой Москве