Автолизинг демонстрирует рост на фоне стагнации рынка
Данные исследования «Эксперт РА» свидетельствуют о том, что за 9 месяцев 2019 года объем автолизинга увеличился на 23%. За то же время рынок сократился на 2%. Доля лизинговых продаж уверенно растет в течение 5 лет. Снижение объема свободных средств вынуждает компании активнее прибегать к услугам лизинговых компаний. Спрос на них растет быстрее, чем падает авторынок. Сокращение ключевой ставки на фоне экономической стагнации поощряет бизнес и население пользоваться заемными средствами. За 5 лет доля лизинга в общих продажах легковых машин выросла с 2 до 11%.
Физические лица редко пользуются лизингом – это не сулит им особых преимуществ по сравнению с кредитами. Кроме того, стоимость услуг по договору финансовой аренды облагается НДС.
Для компаний использование этого инструмента представляется более выгодным – они уменьшают налогооблагаемую базу, минимально расходуя оборотные средства и получая право на ускоренную амортизацию предмета лизинга. Под конец года многим из них необходимо обновлять парк разъездных или каршеринговых автомобилей.
В «Автостате» отметили, что на легковые машины приходится до 60% автолизинга. Наиболее популярными марками являются «Toyota», «Volkswagen», «BMW», «Kia» и «Lada».
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ