Кофейни адаптируют свои форматы под кризис
Снижение спроса и тяжелая ситуация на рынке общепита вынуждают ресторанные сети подстраиваться под региональные ценовые уровни. Например, по этому пути решили пойти в «Даблби», запустив для других регионов облегченный формат «Даблби White». Речь идет о заведениях площадью до 20 кв м со средним чеком 350 рублей. В Москве они будут открываться без посадочных мест.
Аналогичными планами поделилась представитель сети «Prime», входящей в «Novikov Group», Мария Лошкова. По ее словам, компания откроет кофейни «Prime Экспресс» с низкими ценами и упрощенным меню. Формат будет опробован в Москве, в случае успеха планируется включить его в региональные программы франчайзинга. В начале 2021 года заработают 15 подобных кофеен, инвестиции составят до 5 млн рублей на одно заведение.
Анна Рождественская из «Franshiza.ru» считает планы столичных ресторанных сетей относительно региональной экспансии излишне оптимистичными. За год интерес к франшизе кофеен снизился на 23% из-за кризиса. Несмотря на это, сегмент остается одним из немногих, сохраняющих тенденцию к росту, – на начало октября в крупных городах работало на 11% больше подобных заведений, чем годом ранее.
В регионах столичные сети столкнутся с конкуренцией со стороны местных игроков – дискаунтеров, привычно удерживающих невысокий средний чек, считает Максим Трубников из ГК «Шоколадница». «Prime» и «Даблби» придется либо переориентироваться на премиальный сегмент, в котором очень высокая конкуренция, либо решиться на работу на больших оборотах при невысокой маржинальности.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России