Кофейни адаптируют свои форматы под кризис

Снижение спроса и тяжелая ситуация на рынке общепита вынуждают ресторанные сети подстраиваться под региональные ценовые уровни. Например, по этому пути решили пойти в «Даблби», запустив для других регионов облегченный формат «Даблби White». Речь идет о заведениях площадью до 20 кв м со средним чеком 350 рублей. В Москве они будут открываться без посадочных мест.
Аналогичными планами поделилась представитель сети «Prime», входящей в «Novikov Group», Мария Лошкова. По ее словам, компания откроет кофейни «Prime Экспресс» с низкими ценами и упрощенным меню. Формат будет опробован в Москве, в случае успеха планируется включить его в региональные программы франчайзинга. В начале 2021 года заработают 15 подобных кофеен, инвестиции составят до 5 млн рублей на одно заведение.
Анна Рождественская из «Franshiza.ru» считает планы столичных ресторанных сетей относительно региональной экспансии излишне оптимистичными. За год интерес к франшизе кофеен снизился на 23% из-за кризиса. Несмотря на это, сегмент остается одним из немногих, сохраняющих тенденцию к росту, – на начало октября в крупных городах работало на 11% больше подобных заведений, чем годом ранее.
В регионах столичные сети столкнутся с конкуренцией со стороны местных игроков – дискаунтеров, привычно удерживающих невысокий средний чек, считает Максим Трубников из ГК «Шоколадница». «Prime» и «Даблби» придется либо переориентироваться на премиальный сегмент, в котором очень высокая конкуренция, либо решиться на работу на больших оборотах при невысокой маржинальности.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары