Сбер откроет свою экосистему для других игроков

Экосистема Сбера станет открытой. Ей смогут пользоваться другие участники рынка. Об этом стало известно от Г. Грефа.
Банкир отметил, что его часто спрашивают, какой будет экосистема Сбера — закрытой или открытой. На самом деле экосистема Сбера будет не просто открытой. Банк хочет окружить клиентов современными digital-сервисами, которые можно будет использовать для решения самых разнообразных задач.
На этой неделе Сбер показал новую версию платформы SmartMarket. С ее помощью сторонние разработчики смогут пользоваться инструментами и технологиями экосистемы госбанка.
В начале апреля Банк России обнародовал доклад, посвященный вопросам регулирования экосистем. Из документа следует, что все доминирующие на рынке экосистемы должны быть открытыми. В документе фигурировали экосистемы МТС, Сбера, Внешторгбанка, «Яндекса», «Тинькофф» и Mail.Ru.
По словам замглавы ЦБ С. Швецова, полностью открытых экосистем не бывает. В Банке России это хорошо понимают. В связи с этим доминирующие экосистемы должны стать гибридными. В качестве примера открытой экосистемы Швецов привел маркетплейсы, торговать товарами на которых могут все желающие. Если собственник торговой платформы сам определяет, кого допустить к торговле, а кого нет, то это, безусловно, закрытая экосистема — заключил топ-менеджер ЦБ.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары