«Ростех» и «Внуково» создают национальную систему бронирования
Руководство воздушной гавани начало задумываться о собственной системе бронирования авиабилетов в 2008 году вскоре после обострения политической ситуации в связи с событиями в Южной Осетии. По словам Виталия Ванцева, председателя совета директоров «Внуково», рассматривались реальные риски отключения России от международных систем. Процесс разработки и проектирования растянулся на несколько лет. Активные инвестиции начались в 2011-2012 годах. В 2014 году «Ростех» получил от правительства указание относительно разработки национальной системы бронирования. В итоге этот процесс компании стали вести совместно.
В марте 2016 года руководитель подконтрольной «Ростеху» фирмы «Росэлектроника» Игорь Козлов объявил о том, что отечественная система авиабронирования уже создана и проходит стадию тестирования. Непосредственно за разработку отвечала компания «Национальные информационно-расчетные системы» («НИРС») при финансовой поддержке «Внуково». Половина долей в «НИРС» принадлежит «Авиационно-нефтяной компании» Виталия Ванцева и Николая Скоча, которая имеет серьезные компетенции в сфере информационных технологий и давно занимается разработкой IT-продуктов для «Внуково». Например, сейчас идет доработка инвенторной системы, в которой хранятся данные о тарифах, рейсах и емкостях.
Ко времени присоединения «Ростеха» к реализации проекта, «Внуково» уже вложило 1,5 млрд рублей, 200 млн из которых были оформлены как взнос в уставный капитал компании-разработчика. Инвестиции госкорпорации составили около 500 млн рублей. В разработке участвуют 3 специалиста «Ростеха» и 50 сотрудников «Авиационно-нефтяной компании». По словам Виталия Ванцева, презентация системы запланирована на осень, однако ее придется отдельно дорабатывать под каждую авиакомпанию. Привлекать клиентов разработчики планируют исключительно рыночными методами.
Менеджеры уже работающих в России систем бронирования считают систему «Ростеха» нежизнеспособной. Крупнейшие компании вкладывают в подобные проекты миллионы долларов в течение десятилетий, и создать серьезного конкурента за такой срок нереально, считает один из них.
По сведениям из осведомленных источников, новая система тестируется на условных продажах чартерных рейсов авиакомпании «Россия», которые были выбраны в качестве наиболее простой схемы бронирования. В будущем использование системы могут предложить группе «Аэрофлот».
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве