Системы бронирования билетов будут обязаны хранить данные российских пассажиров в РФ
Согласно новому правительственному постановлению собственники систем бронирования билетов обязаны хранить данные российских клиентов на серверах в РФ. Стоит отметить, что большинство российских перевозчиков пользуется услугами зарубежных систем. Таким образом, документ коснется деятельности «Аэрофлота», «России», S7, «Победы» и других компаний. Российскими системами пользуются «Азимут» и Utair.
Данные российских клиентов должны быть локализованы в территориальных пределах РФ до 31.10.2021. Разработка проекта постановления была начата Минтрансом еще в прошлом году. Изначально власти хотели обязать собственников систем бронирования локализовать в России лишь инвенторные системы, которые используются для хранения данных о пассажирах, свободных местах, стоимости услуг, а также информацию о расчетах при реализации билетов. По новым требованиям в России должна хранится информация о билетах, которые продаются агрегаторами и туристическими агентствами.
Власти РФ опасаются, что иностранные системы бронирования могут быть использованы сотрудниками спецслужб для отслеживания перемещения россиян из числа военных и чиновников.
По словам совладельца Biletix А. Сизинцева, перенос серверов в Российскую Федерацию обойдется западным компаниям в несколько сотен миллионов долларов. Переход авиаперевозчиков на российские системы может занять много времени. К примеру, компания «Аэрофлот» в свое время затратила на смену системы бронирования три года.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России