«Мегафон» избавляется от лишних салонов связи


Услуги >> 08.06.2017
«Мегафон» избавляется от лишних салонов связи

В январе-марте сотовый оператор ликвидировал более 400 торговых точек. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина уточнила, что сеть сокращена на 10% в целях роста эффективности работы розничного подразделения и в связи с сокращением числа новых подключений. Сейчас степень проникновения услуг сотовой связи в России очень высока. «Мегафон» готов к последующим этапам сокращения розничной сети.

Представители «Мегафона» ранее неоднократно жаловались на избыток салонов связи. Летом прошлого года руководитель компании Сергей Солдатенков обещал, что розничная сеть будет постепенно сокращена на 40% до 2500-3000 торговых точек. Стратегия оператора состоит не в привлечении новых абонентов, а в удержании существующей клиентской базы. Сейчас доходы от подключения новых пользователей услуг не покрывают затраты на содержание розничных подразделений.

Сотовая розница переживает стагнацию, отмечает руководитель «Telecom Daily» Денис Кусков. Значительного роста числа продаж новых телефонов уже не будет, а активация новых услуг и оплата за них постепенно переносятся в интернет. Число салонов может незначительно увеличиться лишь в ходе оптимизации их размещения.

Конкуренты «Мегафона» в целом разделяют мнение Дениса Кускова относительно тенденций на рынке сотовой связи. Например, «МТС» за 1 квартал сократила собственную сеть на 7,5%. Компания ожидает от своих конкурентов симметричных действий, что призвано способствовать стабилизации рынка.

«Т2 РТК Холдинг» строит свою розничную сеть на основе договоров франчайзинга – в апреле оператор управлял 3400 точками продаж. Представитель компании Ольга Галушкина рассказала, что «Tele2» удалось завершить формирование эффективной сбытовой сети, и теперь компания намерена сосредоточиться на максимизации прибыльности каждого салона и развитии онлайн-продаж.






245da96e3aff69d4