Что такое телемаркетинг?

Телемаркетинг – это одна из разновидностей прямого маркетинга, отличающаяся взаимодействием продавца и потребителя с помощью средств связи, например, телефонии или скайпа. Технология позволяет охватить большую аудиторию и не требует серьезных финансовых затрат. Впервые подобная форма общения с покупателями появилась в Соединенных Штатах в середине XX века, откуда она распространилась по всему миру.
Входящий и исходящий телемаркетинг
Принято выделять два вида этой технологии:
1.Исходящий телемаркетинг – нацелен на повышение уровня продаж, а также сбор информации, необходимой для достижения этой цели. Для этого используется методика опроса или анкетирования. В процессе реализации подобной технологии исследуются актуальные потребности будущих покупателей, так как их требования и запросы периодически меняются. Благодаря полученным сведениям обеспечивается применение индивидуального подхода, помогающего максимально эффективно решить проблему человека.
Телемаркетинг холодные звонки подразумевает контакт с аудиторией, не ожидающей предложения и не намеревающейся приобрести продвигаемое благо. Сложность такого обзвона связана с частым нежеланием клиентов взаимодействовать и необходимостью вызвать у них интерес к товару или услуге.
2. Входящий телемаркетинг – связан с получением и анализом данных, способных увеличить уровень реализации благ. Чаще всего представлен в форме горячей линии или колл-центра, оказывающих справочные услуги потенциальным и действующим потребителям. В этом случае они сами обращаются за консультацией по заранее указанному номеру.
Эффективность входящего прямого маркетинга зависит от правильной организации процедуры и нередко без поддержки профессионалов бывает не обойтись. При обращении в
Преимущества телемаркетинга
Поняв, что такое телемаркетинг становится ясно, что его использование в практике продаж позволит получить ряд преимуществ, среди которых:
- возможность постоянного расширения клиентской базы;
- своевременный контроль процесса продаж, вариативность рекламного контакта в зависимости от потребностей, настроения и возражения клиента;
- точное определение целевой аудитории;
- оперативная обратная связь с клиентами, позволяющая чутко реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.
Прямой маркетинг обеспечивает кастомизацию продукта под конкретные запросы потребителя, предоставляя возможность сразу решить возникшую у него проблему. Кроме того, организация непосредственной коммуникации обеспечивает вовлеченность покупателей в систему сбыта. Если заинтересованный клиент звонит в колл-центр его координаты заносятся в базу, а в случае готовности к приобретению товара или услуги он получает возможность связаться с менеджерами отдела продаж.
Сферы применения телемаркетинга
Исходящий вариант технологии сбыта отлично подходит при организации b2b взаимодействия – для этого достаточно иметь под рукой список номеров интересующих компаний. Для сегмента b2c потребуется приобретение телефонной базы физлиц. Также telemarketing позволяет достичь реализации следующих целей:
- осуществление сбыта продукции по телефону;
- информирование потребителей о благе;
- определение запросов покупателей;
- сбор данных о потенциальных клиентах;
- организация предпродажного и постпродажного обслуживания;
- выполнение анкетирования или опроса.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд