Правительство поможет экспорту с помощью аналога «Alibaba»
Минэкономики подготовило проект создания единой торговой площадки для развития экспорта отечественной продукции. В документе описана работа сервиса, который облегчит жизнь малым и средним российским экспортерам, оказывая продвиженческие, логистические, таможенные, страховые, кредитные и платежные услуги. Это необходимо для развития электронной торговли внутри страны и за рубежом. Основой идеи Минэкономики является создание крупного интернет-агрегатора, который станет «единым окном» для выхода отечественных компаний на иностранные рынки. «Юлмарт», «Wikimart» и «Яндекс.Маркет» приводятся в качестве примера подобных площадок. Ведомство подчеркивает, что российские агрегаторы должны для продвижения отечественной продукции тесно сотрудничать с крупнейшими зарубежными игроками: «eBay», «JD.com», «AliExpress» и другими.
Отбором экспортеров займется Российский экспортный центр (РЭЦ), который должен будет помогать им с сертификацией продукции и побуждать компании к работе с интернет-агрегатором. На площадке каждый экспортер сможет пользоваться «личным кабинетом» с возможностью приема заказов, направления претензий, получения оплаты товаров. Выручка будет поступать на счет агрегатора, выступающего налоговым агентом, для уплаты налогов и проведения валютного контроля. После этого деньги будут переведены экспортеру. Этот подход даст возможность компаниям гарантировано получать выручку, а государство рассчитывает повысить эффективность администрирования налогов. С помощью «личного кабинета» экспортеры получат доступ к страховой и кредитной поддержке со стороны «Росэксимбанка», ЭКСАР или иных организаций, с которыми будет сотрудничать агрегатор. Экспортеров предлагается избавить от непосредственного разрешения споров: Минэкономики предлагает создать для этого специальную площадку по образцу «AliExpress».
Руководитель «Wikimart», с 2014 года имеющей магазин на «eBay», Андрей Кленин считает инициативу ведомства полезной, но требующей значительных инвестиций со стороны всех участников процесса. Пресс-служба «Юлмарта», недавно подключившегося к инициативе, заявила о том, что компания готова к стратегическому партнерству с государством в целях создания инфраструктуры для продвижения отечественной продукции.
Директор «ABK China Services» Иван Синицын полагает, что создание агрегатора займет не менее года, а объединение всех сервисных функций на одной площадке приведет к искусственному ограничению конкуренции между банками, страховщиками, юридическими фирмами. В итоге от этого могут пострадать сами экспортеры.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ