Отбором товаров для «Перекрестков» и «Пятерочек» будет заниматься робот

Специалисты X5 разработали алгоритм для отбора товаров. Он хорошо зарекомендовал себя в магазинах «Пятерочка». До конца года формировать с его помощью ассортимент также начнет сеть «Перекресток». Об этом стало известно от руководителя X5 И. Шехтермана.
Топ-менеджер отметил, что в основу работы алгоритма положена продвинутая аналитика, а также технологии машинного обучения и big data. Для обучения алгоритма специалисты X5 использовали результаты опросов покупателей, являющихся участниками программы лояльности, и чеки. На основе этих данных алгоритм определяет потребности покупателей. Это дает возможность понять, какие именно товары должны быть на полках магазинов.
С помощью алгоритма в ассортименте магазинов «Пятерочка» было пересмотрено порядка 28 категорий, обеспечивающих порядка 50% выручки. Речь идет о консервах, водке, овощах, чае, пиве, кофе, сырах и т. д.
Шехтерман отметил, что в ходе анализа информации система способна самостоятельно определить, что нужно посетителям магазинов. За счет этого компания сможет в большей степени индивидуализировать ассортимент своих магазинов.
Рекомендуем по теме:

Московский метрополитен закупает серверы для внедрения оплаты по биометрическим данным на всех турникетах

ФАС открыла производство из-за двукратного завышения стоимости воды во «Внуково»

Суд закрыл в Москве еще два магазина «Светофор»

Крупнейшие аптечные ритейлера взяли под контроль почти 50% рынка

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Девелопер «Coldy» выкупил бизнес-квартал «Mirland Plaza»

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Девелоперская компания «А101» оформила разрешение на строительство термального комплекса в Новой Москве

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ