Москвичи заменили зарубежные поездки шоппингом в ТЦ
Согласно сообщению, опубликованному деловым изданием «Коммерсантъ», пятнадцатая неделя текущего года (11–17 апреля) ознаменовалась дальнейшим ростом Shopping Index компании Watcom на 9,3% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Отметим, что индекс Shopping Index используется специалистами компании для определения динамики посещаемости торговых центров.
Правда, сразу стоит оговориться, что, по мнению профильных экспертов, говорить о том, что худшие времена уже позади в настоящий момент преждевременно. Для того чтобы можно было констатировать устойчивые положительные изменения в отрасли указанный индекс должен демонстрировать положительную динамику гораздо более продолжительное время.
Вместе с тем целый ряд аналитиков, напротив, отмечает, что в последнее время fashion-ритейлеры могут похвастать неплохим товарооборотом в сравнении с предыдущим годом, однако маржинальность такого бизнеса довольно существенно сократилась, а в отдельных случаях, вообще, равна нулю.
Большинство опрошенных консультантов сходится во мнении о том, что сегодня посещение торговых центров все чаще приобретает все признаки своеобразного покупательского досуга. Речь идет о том, что в условиях недоступности наиболее бюджетных туристических направлений россияне все больше налегают на шоппинг.
К примеру, посещаемость кинотеатров, расположенных в торгово-развлекательных центрах, на протяжении последнего года увеличилась на 30%. Кроме этого, наплыв посетителей отмечают и представители точек общепита, размещенных в фуд-кортах столичных ТЦ.
Между тем количество пустующих торговых помещений по-прежнему прямо зависит от числа выведенных на столичный рынок новых объектов. Так, согласно оценкам специалистов Colliers International уровень вакантных торговых площадей в Москве составляет сегодня порядка 8%.
Если же взглянуть на официальные данные Росстата, то общая картина выглядит не столь радужно. К примеру, по итогам минувшего месяца совокупный оборот розничной торговли в РФ составил 2,25 трлн рублей (минус 5,8%), а падение реальных денежных доходов россиян - 1,8% (в годовом выражении).
Трафик столичных торгово-развлекательных центров начал демонстрировать отрицательную динамику на фоне стремительной девальвации национальной валюты РФ и неблагоприятной международной обстановки в середине 2014 года. Таким образом, уже к концу прошлого года падение посещаемости столичных ТРЦ составило 20%, а доходы московских ритейлеров упали как минимум на 1/3.
Первые признаки роста отрасль начала демонстрировать в начале текущего года, однако до недавнего времени речь, как правило, шла исключительно об увеличении количества посетителей в канун таких праздников, как 14 и 23 Февраля, а также 8 Марта.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве