Россияне все реже наведываются в торговые центры даже ради досуга
Специалисты Watcom Group зафиксировали снижение shopping index в период мартовских праздников. К примеру, в Москве он снизился с 4 по 10 марта на 2,2%, а в Санкт-Петербурге — на 7%. Для сравнения: в 2018 году данный показатель увеличился на 11,8 и 16%.
По мнению руководителя Watcom Group Р. Скороходова, снижение shopping index в Москве и Северной столице связано с эффектом высокой базы прошлого года. Наряду с этим, в Москве торговым центрам приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Посетители, которые ранее посещали моллы ради досуга, в последнее время все чаще выбирают новые форматы вроде ресторанов и фудмаркетов, обустроенных в помещениях стрит-ритейла.
Стоит отметить, что в период мартовских праздников показатели ресторанного рынка действительно показали рост. Согласно данным OFD.ru величина среднего чека 8 Марта увеличилась на 25%, до 2 180 рублей. Между тем количество приобретений ювелирных украшений сократилось на 12%, парфюмерии — на 9%, а спорттоваров — на 13%.
По мнению управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» А. Ванчугова, посещаемость моллов падает из-за роста популярности интернет-торговли. Сегмент e-commerce демонстрирует двузначный рост. Согласно данным АКОРТ по итогам минувшего года объем российского рынка электронной торговли увеличился с 1,04 до 1,25 трлн рублей.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей