Фонд «ru-Net» выкупил российский бизнес «Groupon»

Американская компания «Groupon», специализирующаяся на реализации товаров и услуг со скидками, ушла из России, продав свое подразделение. Эта информация была озвучена врио финансового директора Брайаном Кайманом во время телеконференции для общения с инвесторами. Он указал, что число стран присутствия «Groupon» снизилось до 27. Подобная стратегия – часть плана по реструктуризации бизнеса. В конце прошлого года компания объявила о масштабном сокращении рабочих мест и об уходе из некоторых стран, в том числе из Марокко, Таиланда и Филиппин. Таким образом, «Groupon» пытается сосредоточить все усилия на основном регионе – Северной Америке.
Бизнес компании в России не был свернут: «Групон рус» продолжает работу. По данным «Ведомостей» его полностью выкупил фонд «ru-Net», основателем которого является Леонид Богуславский. По словам инвестиционного директора фонда Александра Павлова, «ru-Net» собирается работать над повышением рентабельности сервиса и стимулировать его региональное развитие. Фонд также выступает владельцем основного российского конкурента «Groupon» - «Biglion». Такая ситуация может пойти на пользу обоим сервисам – им необходимо расширять клиентскую базу и повышать удобство работы для пользователей.
«Groupon» начала работу в России в 2010 году с приобретения профильного актива – скидочного сервиса «Darberry». Сумма, за которую «Групон рус» была реализована, в отчетности американской компании не фигурирует. Об этом можно судить только на основании косвенных данных о затратах на реструктуризацию в Европе, Азии и на Ближнем Востоке в 3,5 млн долларов за 1 квартал 2016 года.
Федор Вирин, партнер «Data Insight», оценивает совокупную комиссию всех российских купонных сервисов в 15-20 млрд рублей. Эти деньги они получили за реализацию товаров и услуг от партнеров. Стадию бурного роста рынок уже миновал, однако при активном продвижении своих услуг скидочный сервис еще вполне способен достичь роста бизнеса на 15% в год. Александр Павлов заявил, что рыночная доля «Групон рус» составляет 30%, а число ее клиентов превышает 500 тыс человек. Особенно впечатляющими выглядят результаты компании в сегменте отпуска и путешествий, который обеспечивает более половины всех продаж.
Рекомендуем по теме:

Московский метрополитен закупает серверы для внедрения оплаты по биометрическим данным на всех турникетах

ФАС открыла производство из-за двукратного завышения стоимости воды во «Внуково»

Суд закрыл в Москве еще два магазина «Светофор»

Крупнейшие аптечные ритейлера взяли под контроль почти 50% рынка

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Девелопер «Coldy» выкупил бизнес-квартал «Mirland Plaza»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Девелоперская компания «А101» оформила разрешение на строительство термального комплекса в Новой Москве