«Leroy Merlin» решил отказаться от малого формата
Французский DIY-ритейлер собирается закрыть небольшие магазины в пределах МКАД до конца 2021 года. Владельцам помещений уже направлены уведомления о скором расторжении договоров аренды. Компания начала тестировать формат в 2018 году, когда было заявлено о планах открытия 3 магазинов площадью до 2 тыс кв м в районах с выгодной транспортной доступностью и большой плотностью жилой застройки. Их ассортимент в основном формировался из товаров для дома. Конкуренты «Leroy Merlin», такие как «Hoff», «IKEA» и «OBI» также экспериментировали с меньшими форматами торговли, но в итоге отказались от них.
Основной причиной принятия подобных решений Анастасия Костомахина из «Accent Capital» считает пандемию, из-за которой многие клиенты перешли на онлайн-заказы. Кроме того, DIY-сети испытывали сложности с доставкой товаров и логистикой, что вызывало недовольство покупателей. В 2020 году трафик в торговых центрах упал на 20-30% сделав небольшие DIY-магазины невостребованными.
По мнению совладельца «Hoff» Михаила Кучмента, малый формат все равно имеет определенный потенциал на рынке. Специфика сегмента обуславливает важность клиентского опыта – покупателю нужно пообщаться со специалистами и взглянуть на товар перед покупкой. Небольшие магазины служат для привлечения новых клиентов, которые потом придут в гипермаркеты или воспользуются интернет-магазином.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами